«терминал»  — фильм режиссёра стивена спилберга.
    том хэнкс — виктор наворски
    кэтрин зета-джонс — амелия уоррен
    стэнли туччи — фрэнк диксон
    чи макбрайд — мулрой
    диего луна — энрике круз
    бэрри шебака хенли — рэй турман

http://s61.radikal.ru/i173/0901/ff/58ae4c020341.jpg

государство, как показывает практика, институт насильственный. не верите? попробуйте получить справку в жэке. получили? вот то-то! наверное, поэтому возникает ощущение, что государство — это что угодно, но только не мы с вами. то есть не граждане его составляющие. некий монстр, все время твердящий о каких-то перед ним долгах, вероломно залезающий длинными налоговыми пальцами в ваш кошелек и вообще мало симпатичный. а что вы хотели от монстра? взаимности? считайте, что ее получили. так как оно, государство, тоже давно прекратило считать нас людьми. в физическом плане. для государства все мы лишь строчки учетных записей да бланки паспортов. и цвет их обложек значит намного больше цвета кожи и вероисповедания.

вот и виктор наворски, гражданин страны с весьма экзотическим названием кракожия, смог лишний раз в этом убедится. не успел он приземлится в аэропорту кеннеди, как на его родине был совершен военный переворот. и наворски застревает в «терминале» — зоне контроля и регистрации аэропорта «jfk» — его виза недействительна, так как нет страны ее выдавшей, его паспорт недействителен так как нет… в общем, аналогично. виктора нельзя впустить в америку, но нельзя и выпустить обратно — рейс в кракожию отложен на неопределенный срок. у наворски нет денег, друзей, фактически документов, он не знает языка, но главное он никому не нужен. и особенно, начальнику охраны аэропорта, который впадает в ступор от самого наличия ситуации, не описанной инструкцией:

— выпустить его в нью-йорк?

— нельзя!

— отправить обратно?

— некуда!

— отдать в фбр?

— он им не нужен.

— может отправить его в другой аэропорт?

своеобразный эксперимент: что будет, если исчезнет государство, о необходимости которого оно само не перестает нам твердить?
вынужденный выживать вне государств и наций, виктор постепенно справляется с ситуацией. сначала, он находит небольшие заработки, затем уже настоящую работу, обзаводится друзьями, связями и даже… любовью, в лице очаровательной стюардессы, которую исполняет кэтрин зета джонс. впрочем, к чести спилберга, не раз обвиненного в излишней сентиментальности, он не стал доводить ситуацию до сопливого абсурда. зато из фильма совершенно ясно: государства могут исчезать и появляться, могут меняться законы и правила, но одно останется неизменным — люди всегда могут договориться и понять друг друга.
олег денежка

http://s50.radikal.ru/i129/0901/a9/a2f1964d8a5d.jpg

интересные факты
    для съёмок картины стивену спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    в документах главного героя указана непонятная надпись - "ещь рфтлы", однако, если ее набрать на клавиатуре в английской раскладке - получится tom hanks.
    когда виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в сша, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца республики беларусь, выданное в г.гомеле.
    перед вылетом на родину виктор проходит мимо расписания вылетов. на табло перед строкой "крокозия - вылет разрешён" в графе страна стоит пометка ua - это не украина, это united airlines. самолет этой авиакомпании, прилетевший за виктором, останавливал уборщик-индус.


http://s42.radikal.ru/i096/0901/b0/bb8c6d0d093f.jpg


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкуофициальный сайт фильма