Состав:
Эрик Клэптон - гитара, вокал
Джек Брюс - бас, гармоника, вокал
Джинджер Бейкер - ударные.
Группа образована в 1966 году в Великобритании.
Группа образована в 1966 году в Великобритании. В апреле 1966 года тяготевший к джазу барабанщик Джинджер Бейкер увидел выступление Эрика Клэптона в составе группы Джона Мейолла Bluesbreakers. Бейкер предложил Клэптону творческое сотрудничество, Клэптон с предложением согласился, на роль бас-гитариста и ведущего вокалиста был приглашен Джек Брюс, - так родилась первая в истории рока супергруппа Cream. Питер ''Джинджер'' Бейкер работал практически со всеми известными английскими джазменами, в 1962 году он присоединился к ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера Blues Incorporated, в которой играл бас-гитарист Джек Брюс. Клавишником в группе Корнера был легендарный Грэм Бонд - вместе с ним Бейкер и Брюс, а также Джон Маклафлин и саксофонист Дик Хэкстолл-Смит организовали группу The Graham Bond Organisation, 1963 год. Позже Брюс играл в группах Джона Мэйолла и Манфреда Мэнна, а Бейкер, познакомившись с Клэптоном, вышел из состава The Graham Bond Organisation. Ведомые известным менеджером Робертом Стигвудом, Cream дебютировали в августе 1966 года на Виндзорском фестивале - выступление новой группы произвело фурор. Эрик Клэптон представлял себе Cream как своего рода продолжателя дела Chicago - по его мнению, группе следовало ориентироваться на джаз-блюз. Однако, первый же сингл Cream, написанный Брюсом в соавторстве с поэтом Питом Брауном ''Wrapping Paper'', стал всеанглийским хитом в категории ''поп''. За ним последовал хит-сингл ''I Feel Free'', вошедший в британский Top 20 - здесь впервые были обозначены характерный вокал Брюса и ''поющая женским голосом'' гитара Эрика Клэптона. На дебютном альбоме ''Fresh Cream'' (39-е место в США, 6-е место в Великобритании) были представлены как авторские композиции музыкантов, так и блюзовая классика - ''Spoonful'' Вилли Диксона, ''Four Until Late'' Роберта Джонсона и ''Rollin' And Tumblin''' Мадди Уотерса. Для записи следующего альбома, ''Disraeli Gears'', был приглашен продюсер/музыкант Феликс Паппаларди - эта работа стилистически весьма отличается от первого диска Cream, в США альбом достиг пятого места, а на родине музыкантов был шестым. Здесь в полной мере раскрылся поэтический дар Пита Брауна и композиторский талант Джека Брюса - в соавторстве они написали один из величайших хитов рока ''Sunshine Of Your Love'' (5- место в США, 25-е место в Великобритании), а Эрик Клэптон остроумно переаранжировал композиции Алберта Коллинза ''Crosscut Saw'' и ''Strange Brew'' и написал одну из самых загадочных вещей, также как и ''Strawberry Fields Forever'' имеющую множество толкований, ''Tales Of Brave Ulysses''; единственной оригинальной блюзовой композицией была ''Outside Woman Blues''. В целом, качество альбома значительно перекрывало рамки принятого в те годы стандарта, что отразилось на положении пластинки в хит-парадах Англии и США: в обеих странах ''Disraeli Gears'' вошел в Top 5. К этому моменту Cream уже были группой легендой - во время концертной серии в Сан-Франциско - Cream выступали в ныне несуществующем зале Fillmore West - публика так настойчиво требовала песен ''на бис'', что музыканты спонтанно перешли на двадцатиминутные импровизации своих, в общем-то, не слишком продолжительных вещей - с тех пор получасовые концертные варианты двух-трех-минутных ''пластиночных'' композиций стали отличительной особенностью Cream. Cream потрясли мир в 1968 году: полуконцертный полустудийный двойной альбом ''Wheels Of Fire'' возглавил хит-парад США и вошел в Top 3 Великобритании - здесь были фантастические аранжировки ''Spoonful'', Traintime'' и ''Crossroads'', а также поразительное соло Бейкера в удлиненной версии композиции ''Toad''. В ''студийную'' часть альбома вошли весьма сложные - по меркам того времени - композиции ''White Room'' (6-е место в хит-параде США, 36-е место в Англии), ''Deserted Cities Of The Heart'' и ''Those Were The Days'', а также изумительнейшая аранжировка композиции Хаулин' Вулфа ''Sittin' On The Top Of The World'', психоделический вариант банальной вещи ''Pressed Rat And Warthog'' и сделанная в стиле рок-классицизма ''As You Sad''. ''Wheels Of Fire'' достиг ''платинового'' статуса, однако группу начали раздирать внутренние проблемы: ''звезды'' с трудом уживаются под одним небом - о взаимоотношениях музыкантов в то время можно судить по одному лишь факту: во время гастролей Клэптон, Бейкер и Брюс всегда останавливались в разных отелях, и на концерты добирались также раздельно. В конце 1968 года было официально объявлено о роспуске Cream - перед этим прошли ''прощальные'' гастроли по США и Великобритании; вышедший уже после распада группы альбом ''Goodbye'', по иронии судьбы, стал единственным альбомом Cream, возглавившим национальный хит-парад (в США - 2-е место). Очень недолго Клэптон и Бейкер сотрудничали в составе группы Blind Faith, после чего каждый начал сольную карьеру - Клэптон как сольный исполнитель в полной мере, Бейкер - в составе группы Airforce (затем он организовал Baker Gurvitz Army, Salt и Energy, также работал сейшнменом у Atomic Rooster и Hawkwind). Бейкер открыл студию звукозаписи в Нигерии, где был сделан знаменитый альбом Пола Маккартни и Wings ''Band On The Run''. В целом, сольная деятельность Бейкера коммерческого успеха не имела, хотя его альбомы ''Horses And Trees'' и ''The Middle Passage'', записанные при участии Билла Лэсуэлла, лишь чуть-чуть не дотянули до ''золота''. Джек Брюс после распада Cream работал с Лесли Уэстом, фактически возродив хард-блюзовую группу Mountain, сотрудничал с Робином Трауэром, но, в отличие от Бейкера, подлинного успеха добился, как сольный исполнитель - альбомы Брюса ''Songs For A Tailor'' (1969), ''Out Of The Storm'' (1974), ''How's Trick'' (1977) и два последних стали ''платиновыми''. (Джинджер Бейкер в настоящее время официально входит в состав американского хард-блюзового трио Masters Of Reality, а весной 1994 года выкроил время, и вместе с бывшим коллегой по Cream Джеком Брюсом и известным ирландским гитаристом Гари Муром записал очень сильный блюзовый альбом ''BBM'', представленный как работа группы BBM - то есть, Baker, Bruce, Moore.), P> Несмотря на творческие противоречия, все годы после распада Cream Эрик Клэптон сотрудничал с Джеком Брюсом, правда, это редко когда становилось известно музыкальным критикам и обозревателям - в силу различных причин, Брюс, как правило, играл на пластинках Клэптона анонимно. Ритм-секция бывшего Cream попыталась воссоединиться в составе группы Courtney Pine - Брюс и Бейкер даже сыграли на джазовом фестивале Nice Jazz Festival, - но попытка эта оказалась безуспешной. Cream можно с полным основанием считать самой лучшей - и самой технически изощренной - группой в истории мирового рока.