http://s41.radikal.ru/i093/0810/be/8b38519d283f.jpg

Группа «Мертвые Дельфины» не имеет никакого отношения к Андрею Лысенко или Дельфину. Этот проект появился на свет в 1996 г. в Ингушетии. Его основатель Артур Ацаламов утверждает, что все началось с «Песни мертвых дельфинов», которая положила начало дельфиновской философии. «Мертвый дельфин» - каждый из нас является какой-то частью этого организма, - говорит Артур, - даже наш слушатель может сказать, что он полноправный член этой группы. Просто потому, что у него есть уши. Нас с каждым разом больше, коллектив пополняется с каждым слушателем все больше, больше и больше. Надеемся, вскоре вся Россия будет группой «Мертвые Дельфины».

Следующей вехой в истории коллектива стала поездка Артура в Москву 25 июля 2000 года. Приехав в Москву «с пустыми карманами и полной головой грандиозных планов», Артур уже в октябре заключил контракт с лейблом Extraphone. Музыканты начали готовить дебютный альбом под рабочим названием «Крики мертвых дельфинов». О стиле, в котором будет выдержана первая пластинка группы, Артур говорит следующее: «В нас есть и альтернатива, есть гранж, есть этника, даже что-то ирландское тоже есть. Есть что-то северное, есть что-то южное. Я не придерживаюсь каких-то определенных вкусов, стилей».

Работу над альбомом пришлось прервать зимой, когда умер бас-гитарист. Следующие полгода Артур, по его собственному признанию, «боролся с демонами», пока 6 июля 2001 года не узнал, что "Мертвые дельфины" приглашены на фестиваль «Нашествие-2001». Правда, за эти полгода Артур, все-таки прервав борьбу с демонами, успел собрать новый многонациональный состав «Мертвых дельфинов» (бас-гитарист из Тбилиси, ритм-гитарист – уроженец Мурманска, соло гитарист и барабанщик-саратовчане, сам Артур родился в Грозном). Что интересно, для молодой команды это был не просто дебют перед многотысячной аудиторией в компании признанных грандов, но и дебют перед столичным и меломанами вообще, поскольку за все время нахождения в Москве группа вела сугубо студийную работу.

Ильясов Назир Бамат-Гиреевич: гитара Родился 16 мая 1978 года
Отличительным внешним признаком Назира Ильясова является крайне сосредоточенный вид и партизанское выражение лица во время выступлений группы. Сосредотачивается Назир в первую очередь на любимой гитаре, за подтрунивания над которой вполне можно схлопотать пару «ласковых» взглядов и кровную обиду на всю оставшуюся жизнь.

Как выясняется из протокола допроса пленённого и напуганного грозным видом диктофона этого «мрачного гитариста» «Мёртвых Дельфинов», вся внушительная невозмутимость Назира — не более, чем сценический имидж. Потому что в детстве Назир отличался крайней неугомонностью и непоседливостью: «Я постоянно сбегал из дома, вечно лазил, где не просят и частенько дрался». Родителям периодически приходилось выдвигаться на поиски шустрого Назира и в буквальном смысле слова вытаскивать его за уши из всяких непредназначенных для игр мест обитания.

Причем попадал в подобные ситуации Назир по парадоксальным мотивам: однажды, загипнотизированный совершенной формой коробка со спичками из зеленой серы, Назир сверзился в трехметровой глубины котлован. Первым действием по спасению собственного организма было… правильно, немедленно схватить и спрятать подальше в карман вожделенные спички. А после этого уже можно было и о способах на предмет «и как же теперь отсюда выбраться?» позаботиться. Впрочем, позаботился об этом брат Назира, сбегавший за родителями, которые появились на месте событий с металлическим тросом очень вовремя, потому что к котловану вовсю направлялся эскаватор, с явным намерением закопать малолетнего похитителя зелёных спичек. За излишнюю любознательность.

Иллюстрация к жестокому детскому стишку: «Мальчик на стройке с бетоном играл». Охотника за спичками отбили у целеустремленного экскаватора, вытащили из котлована и «первым делом ка-а-а-ак всыпали хорошенько!» Мораль сей басни такова: дети, не играйте со спичками на стройке, иначе страна останется без ритм-гитаристов.

И вообще, дети, не играйте со спичками и, главное, не давайте их в руки Назиру — останетесь без игровых площадок в детских садиках. Т.к. по результатам подземной добычи спичек Назир имел обыкновение их практически использовать, поджигая деревянные паровозики в соседском детсаду.

Как гипотетически следует из этих поучительных историй детства — Назир подсознательно хотел стать пожарником. Ну, или хотя бы шахтером — доподлинно неизвестно. Самым невинным развлечением этого разностороннего естествоиспытателя была игра на венике, которая и повлияла коренным образом на род занятий Назира.

Но изменения происходили очень постепенно и последовательно, а также с истинно творческим размахом. На перечисление одних спортивных секций, в которых успел позаниматься Назир, уйдет пол-страницы убористым почерком: «драм-кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…». Ну, насчет «петь» — это вопрос к несколько более другому «Мёртвому Дельфину», а вот фотокружки, кружки моделирования, настольный теннис… помимо всего этого, по ночам Назиру не давала покоя осуществившаяся в 9 лет мечта о вступлении в картинг-клуб. Откуда родители, расстроенные дикой скоростью изощренного уничтожения одежды, очень скоро забрали Назира домой. Напоследок расстроенный юный гонщик взял второе место в соревнованиях и отправился на поиски новых увлечений.

Новым увлечением стал спорт, отношения с которым складывались непросто: для начала Назира с братом вежливо отправили на выход из тренажерного зала — по причине юного возраста и недостаточной еще сформированности скелета. Обиженный Назир пошел вразнос по спорту, успев перепробовать бокс, каратэ, дзюдо и спортивную гимнастику. Куда ни кинь — везде отчетливо мешали бухгалтерские курсы, которые начались еще во время обучения в школе (видимо, не зря Назир с Артуром — самые устойчивые «Мёртвые Дельфины»: бухгалтер бухгалтеру — брат, товарищ и друг).

После окончания школы Назир принялся упорно готовиться к поступлению в Кабардино-Балкарскую сельскохозяйственную академию. Карьера агронома-технолога прельстила его настолько, что даже ненавистную ботанику и химию Назир, обливаясь потом, учил ночи напролет.

Года через два Назиру поведали о неизвестном еще для него виде восточных единоборств — кёкушинкай. К этому стилю контактного каратэ Назир подошел со всей ответственностью — очень уж ему нравился зеленый цвет пояса. Но остановиться в своих достижениях пришлось на синем, т.к. академия была закончена и пришло время возвращаться домой.

Музыка для Назира началась в Нальчике, хотя с детства все старшие мужчины в семье играли вечерами на гитаре. В детстве Назир не вышел ростом и размером кистей рук для покорения любимой женщи… гитары, то есть, и терпеливо ждал, надеялся и взрослел.

Посчитав, что для гитары он повзрослел достаточно, Назир с присущим ему упорством принялся ее, собственно, покорять. Упорно «снимал» аккорды песен «Кино», «Наутилуса», перейдя со временем на «Нирвану» и более серьезные группы. Помимо осуществления детских мечт, Назир в то время впервые увидел выступление Артура со старым составом на «Студенческой весне» 1997 года и интерес к спорту переломным образом перешел в интерес к музыке. Упорство Назира было целенаправленным и объяснимым: он учился в надежде на то, что его пригласят в группу.

Артур же, привыкнув к собрату-бухгалтеру, как к «товарищу, брату и другу» — помогал осваивать репертуар «Мёртвых Дельфинов», но полноценного гитариста группы в нем упорно не видел, пока не пошел очередной поиск на вакантное место и кого-то не осенила простая и очевидная мысль: Назир же уже гитарист, оказывается! Назир, молча ждавший этого момента целый год, аккуратно сложил барабанные палочки, которыми баловства для постукивал за ударной установкой и подумал про себя: «Ну наконец-то! Не прошло и полгода!» С тех пор Назир окончательно распрощался с перспективами спорта, о чем ни разу не жалеет: «Группа «Мёртвые Дельфины» — это моя семья».

Как примерный семьянин и просто один из целеустремленных «Мёртвых Дельфинов», Назир очень оптимистично смотрит в будущее: «Всё будет хорошо. Просто потому, что такой материал не может пропасть даром. Мы станем известными и заберем себе все премии «Грэмми», VMA и что там к ним еще прилагается». Что тут скажешь? «Дельфин большой — ему видней».

Помараев Александр Александрович: бас-гитара. Родился 5 октября 1979 года.
«Музыка преследовала меня, начиная с самого детства: в 7-8 лет меня отдали в музыкальную школу по классу флейты, где и пришлось отбарабанить 8 лет — сначала на блок-флейте, потом на обычной. Учиться ужасно не нравилось, так как делалось всё это в основном для успокоения родителей. Очень тяжело давались такие предметы, как музыкальная литература и сольфеджио. Но я прилагал немалые усилия и мне всегда удавалось сдать экзамены хорошо, чему преподаватели немало удивлялись: ничего не учит, а экзамены сдает».

Помимо «немалых усилий» по отношению к учебе на флейте — Саня одновременно умудрялся прикладывать немало усилий по отношению к прогулам этой же самой музыкальной школы: «Я часто сбегал с занятий и бродил по магазинам вместе со своей флейтой, после чего с чувством глубокого удовлетворения возвращался домой». Кроме побегов из музыкальной школы, Саня так же старательно и с чувством подсознательного страха увлеченно бегал в школе от зубных врачей и всяческих плановых прививок.

С горем пополам Саня закончил музыкальную школу и на некоторое время ограничился ролью завзятого слушателя «очень разной музыки в больших количествах»: Майкл Джексон, Пола Абдул — в качестве поп-меню, Vanilla Ice… а дальше начался рок-н-ролл. Начался очень просто: ни с того, ни с сего Саня, наслушавшись культовых RHCHP, поймал «бзик» и срочно захотел бас-гитару в безраздельное пользование. Инструмент ребенку купили, причем достаточно дорогой, а вот дальше пришло время призадуматься: придя домой и открыв чехол, Саня постиг размеры бедствия и расстроился: «Боже мой! Зачем я ее купил — теперь мне придется учиться на ней играть!» Учиться пришлось начинать самому, с помощью знающих знакомых, потом пошли в дело «группы-однодневки, выступавшие там-сям и тут-вам-не-здесь».

С высоты нынешнего своего профессионального статуса о музыке и гитаристах Саша Помараев отзывается примерно следующим образом: «У нас очень мало людей, действительно умеющих играть: они много выступают, но приходит такой человек в студию — и становится понятно, что никакой он не музыкант. Светит, но не греет. А есть люди, которые умеют играть минимум, но в этом минимуме есть все: душа, мастерство, понимание музыки. И я всегда стремлюсь именно к этому минимуму».

Помимо музыкальных устремлений, Саня ведет по-московски размеренный рабочий образ жизни: «Работаю в рекламном агентстве менеджером среднего звена. Работа эта, если честно, угнетает, но это реальная возможность зарабатывать на жизнь. Знаешь, как у Шнура: «Step-by-step, пока от монитора не ослеп». Собссно, вот такая жизнь у басиста «Мёртвых Дельфинов».

А нашелся такой басист «Мёртвых Дельфинов» до изумления неожиданно и вполне в духе современных информационных технологий. До сих пор изумленный этим «диким подогревом Всевышнего», Артур Ацаламов вспоминает Сашино пришествие в группу:
«Саня нашелся так, как хорошие музыканты в принципе не находятся! Когда «На Моей Луне» пошла в хит-парады и стало ясно, что нужно срочно сколачивать состав — первым делом ринулись искать басиста.

Кинули объявление в интернет, на какой-то совершенно отстойный музыкальный форум, следующего скромного содержания: «Группа «Мёртвые Дельфины» ищет бас-гитариста. Любителям «Арии» и «КиШа» — просьба не беспокоить, мы играем хорошую музыку». На следующий же день позвонил Саня, который слышал нас еще на «Нашествии-2001», где выступал с группой «Магнитная Аномалия». Договорились встретиться на репетиционной базе и «попробовать» друг друга. Пришли вполне такие нормальные современные «перцы»… а потом Саня как выдал нам кач! Мы все только переглянулись: «Да так не бывает!» С тех пор вот так вот мы и рубимся».

Сам Саша излагает свое появление в «Мёртвых Дельфинах»:«Получилось очень просто: я на тот момент расстался со своей последней группой, решил немножко отойти от музыки, немножко переждать, все взвесить и понять: нужно ли мне к чему-то стремиться и продолжать дальше заниматься этим делом. Я читал очень много объявлений разных групп, слушал большое количество демок, много куда звали, но оно того не стоило: ни музыки, ни голоса. Я увидел объявление, что требуется басист, «только чтобы играл» — думаю: «Господи, ну что за объявление!». Позвонил Артуру, тот предложил скачать пару песен с официального сайта и мне понадобилось буквально 10 секунд, чтобы понять: это то, что я искал.

Я понял, что Артур — человек не «пустой» и чувствует музыку. Сразу перезвонил, захватил с собой барабанщика Саню, с которым мы были уже сыграны. Артур был очень осторожен в выборе, но, попробовав две песни, сказал: «Ребята, если так пойдет и дальше — то всё будет просто супер!» Все остались довольны и до сих пор играем вместе» (прим. — барабанщик Саня ушел из группы после выступления на «Нашествии-2003» в силу личных причин, и стараниями все того же Саши Помараева в группе появился Сергей Золотухин).

Как протекает процесс «играем вместе»:
«Я уверен в том, что в музыке главное — голос, подача, а второстепенное — это уже музыканты, которые, конечно же, должны играть хорошо. Но если нет вокала — это всё. Для меня смысловая нагрузка имеет мало значения, главное — дух песни, её энергетика и то, что я чувствую в момент игры. Ты не поверишь: я не знаю большую часть слов наших песен, легко могу перепутать названия. Вот смотри — например, я говорю: «Артур, ну вот та песня, где «я люблю тебя»…» Артур, возмущенно: «Не я люблю тебя, а я куплю тебя!».

То есть, я путаюсь, но это не говорит о том, что я не знаю материала, это говорит о том, что я вижу — какое это имеет значение для Артура: какие-то личные моменты, переживания… и я просто подхватываю, я на этой волне, для меня важно просто эмоционально поддержать, я сам сопереживаю эти моменты. Но для этого мне не нужно знать слова, вникать в философию… философия — это вообще всё для девушек, а группа «Мёртвые Дельфины» должна делать музыку нормальную! Вот такие дела.

На сегодняшний момент «Мёртвые Дельфины» — это этап в моей жизни. Я очень хочу, чтобы мы чего-то добились, появилась сплоченность, которая, в принципе, есть уже сейчас, но нам явно не хватает выступлений и насыщенного гастрольного графика. В таком случае мы проводили бы вместе гораздо больше времени, чем сейчас, встречаясь большей частью на репетициях и концертах.

Очень хочется, чтобы у нас была грамотная организация и менеджмент, и чтобы каждый занимался своим делом. Еще очень хочу, чтобы люди в местах, где мы будем выступать — действительно понимали: что мы делаем. Чтобы не было лицемерия, фанатизма этого пустого подросткового... чтобы к группе «Мёртвые Дельфины» было осмысленное взрослое отношение».

Дополнительным стимулом участия Сани во всем этом дельфиновском безобразии незримо является «тёплое дружеское предупреждение» Артура: «Саня, если тебе предложат играть в какой-нибудь крутой группе типа RHCHP или Radiohead, и ты от нас уйдешь — я тебя найду и зарежу нафиг. Нельзя таких басистов терять!»

Золотухин Сергей Валерьевич: барабаны. Родился 20 августа 1979 года в Москве.
Будущий «главный по тарелочкам» группы «Мёртвые Дельфины» с первого класса и до среднего школьного возраста увлекался химическими опытами, с любопытством наблюдая за превращениями веществ в пробирках, устраивая маленькие локальные взрывы и потихоньку поджигая занавески в квартире.

Ничто, как говорится, не предвещало масштаба разрушений в размере завалов переломанных барабанных палочек и отбитых соседских ушей, пока у Сергея не начался, по его выражению, «пубертатный период». А начался он, собственно, с занятий музыкой: школьные добровольно-принудительные экзерсисы на фортепиано, эксперименты с гитарой… и закончился весь этот мультиинструментализм точно найденным призванием, располагавшимся за ударной установкой.

Особенно много времени на творческие поиски не потребовалось, т.к. уже в 14 лет Серега вовсю барабанил в своей первой группе, постигая ритмические рисунки и профессиональные приёмы методом «научного тыка» и ориентируясь при этом в основном на «тяжелую музыку» импортного производства. В чем ему немало помогал ударник «Чёрного обелиска» Володя Ермаков, у которого Сергей по знакомству брал уроки.Ближе к школьному выпускному стало ясно, что музыка и ударные — «это уже диагноз», всерьёз и надолго.

Степень серьезности намерений подтверждается тем фактом, что подаренный на день рождения компьютер, выдержавший немало геймерских усилий Сёреги и рухнувший под натиском вирусов, был без сожаления продан и заменен на свежекупленные барабаны. С целью заниматься всем этим грохотом уже на серьезной профессиональной основе. Помимо этого все сомнения, которые обычно преследуют вчерашних выпускников школы: «Что делать? Куда поступать?

И как размножаются ёжики?» — были решены в пользу музыкального училища эстрадно-джазовой направленности. Атмосфера учебного заведения сильно повлияла на неокрепший рок-н-ролльный склад характера Серёги: увлёкшись джазом, как «более умной и содержательной музыкой», он усердно занимался по 10-11 часов в сутки (чему немало были «рады» все окружающие соседи), забывая при этом, как минимум, нормально питаться и вовсю гордясь силой своей воли и характера.

Продолжать гордиться достижениями своего характера Сереге пришлось уже в больнице с диагнозом «истощение организма». На волне истощения Серега скоропостижно решил, что джаз он играть не умеет, отчего сильно расстроился и «подвис» на некоторое время. Барабаны были проданы вслед за компьютером, как главные виновники морального и физического истощения, а Серёга тем временем уже вовсю грезил о романтической карьере официанта в вегетерианском ресторане. Вегетерианские грёзы перемежались парфюмерными, с чем связан компрометирующий факт Серегиной биографии: в канун 8 Марта Сергей решил опробовать принципиально новый способ трудоустройства, выбрав для места действия ГУМ.

Найдя охраняемый отдел парфюмерии, Серёга со скучающим видом свистнул с полки флакон туалетной воды и неспешно поволок его на выход, попутно наблюдая за реакцией ошарашенного такой беспардонностью охранника. Профессиональные инстинкты у охранника сработали с некоторым опозданием, и задержали кандидата в парфюмеры уже далеко за выходом из магазина, в порыве негодования грохнув флакон туалетной воды на пол. Серёге пришлось применить всю силу своего красноречия, чтобы убедить охранника в непорочности своих трудоискательных намерений, что, в принципе, удалось: собеседование было назначено «на после праздников». Судя по нынешнему профессиональному статусу Сергея Золотухина — на собеседование это он благополучно задвинул.

Продолжил свои творческие поиски Сергей уже в институте по специальности «режиссёр рекламных роликов», т.к. его притянула к себе обаятельность режиссуры и творческое начало рекламы. Интерес к рекламе сошел на «нет» еще до начала первой сессии, потому что наблюдать «огромный поток 18-летних придурков, напрочь не слушающих лектора» — было выше серьёзных Серегиных намерений.

К общему знаменателю своих творческих поисков и первоначальному диагнозу «барабанщик» Серёга пришел не без помощи своей девушки, перед строгим лицом которой решил доказать свою профессиональную состоятельность. Договорившись «побарабанить» со знакомым в августе прошлого года, случайно встретил там Сашу Помараева. Через несколько дней Саша позвонил и рассказал про интересный проект «Мёртвые Дельфины», которым на тот момент требовался ударник, и поделился демо-записью.

Первая совместная репетиция состоялась на улице 1905 года, где Сергей и познакомился с группой в ее нынешнем составе. По словам Серёги, «всё было очень красиво и ненапряжно», Назир и Артур произвели «неизгладимое визуальное впечатление», попутно «разведя» кандидата в барабанщики на возраст с одной им известной корыстной целью. Некоторое время после этого Серёга был уверен, что Артур и Назир — 22-летние пацаны, путался в правильном произношении имён и смущенно реагировал на то, как его воспринимают в должности нового ударника группы.

Несмотря на вышеперечисленное и четко выраженный характер каждого из «Мёртвых Дельфинов» — Серёга считает, что общий язык в группе находится без особых напрягов и в первую голову «Мёртвые Дельфины» интересны для него внутренним настроением, взаимодействием, а музыка и хиты — понятие более абстрактное. «Мы занимаемся этим, чтобы получать удовольствие» — эти слова Саши Сергей всегда держит в голове, что выражает часть внутренней философии ритм-секции группы «Мёртвые Дельфины».

2 июля 2007 года Сегея Золотухина не стало. Он повесился в своей квартире. Никто из его родных и друзей-музыкантов из группы "Мертвые дельфины", не смогли предположить, что именно заставило его уйти из жизни...

zvezdi.ru