Джордж МАЙКЛ /Георгиос Кириакос ПАНАЙОТУ//George MICHAEL/ (25.6.1963), английский поп-певец, композитор.

http://i074.radikal.ru/0810/20/2d93496b3718.jpg

Родился 25 июня 1963 года в городе Финчли, Северный Лондон. Он стал младшим ребенком в семье Кириакоса Панайоту, бывшего киприота, эмигрировавшего в Британию в 50–е годы. Его мать была коренной англичанкой Лесли Энголд Харрисон. Отец целые дни проводил на работе - он работал реставратором и вспоминал о воспитании детей только после того, как вдоволь накопается в старье.

В 7 лет мальчик твердо решил стать поп–звездой, но не имел ни малейшего представления, как этого достичь. По настоянию родителей парень вынужден был брать уроки классической игры на скрипке, что превратилось для левши в 7 лет слезных мучений. Вне музыкальной школы он любил слушать американский соул, Motown, Элтона Джона и QUEEN, иногда захаживал в лондонские дэнс–клубы, но был слишком стеснительным, чтобы присоединиться к веселью. В 12 лет его притягивала романтика карьеры летчика, но одноклассники, прознав о его грезах, сказали, что близоруким дальтоникам не место за штурвалом самолета. Георгиос действительно неважно разбирал оттенки некоторых цветов и вскоре стал носить кое–что на носу.

В 1975 году в класс Георгиеса пришел новый ученик - Эндрю Риджли. Именно Эндрю, который всегда выглядел безупречно подтолкнул юного Джорджа Майкла к изменениям - парень сел на жесткую диету, сбросил с десяток лишних килограммов и сменил осязаемые очки на более удобные контактные линзы. Ребята часто вместе с приятелем Дэвидом Остином развлекали пассажиров лондонского метрополитена на станции Green Park. Дэвид играл на 12–струнной гитаре, а Георгиос исполнял песни Дэвида Боуи, Элтона Джона и BEATLES и даже несколько своих собственных.

В 16 лет Эндрю и Георгиос образовали костяк школьной ска–группы THE EXECUTIVE. Группа быстро распалась, однако именно в эти годы Георгиос и Эндрю написали начальный репертуар для своего прорыва в составе будущего феноменального поп–дуэта WHAM! В марте 1982 года участники WHAM! Джордж Майкл и Эндрю Риджли подписали контракт с молодым лейблом Innervision Records. И следующие полтора года Джордж и Эндрю стали штурмовать английские и американские чарты со своими напористыми, легкими на подъем синглами "Wham! Rap (Enjoy What You Do)", "Young Guns" и "Bad Boys". Наконец, в Британии вышел их дебютный альбом "Fantastic".

Вплоть до середины 1986 года WHAM! купались в славе и были богами для женской половины человечества. Их второй альбом "Make It Big", распроданный тиражом более 5 миллионов копий, вошел в историю поп–музыки как первый диск 80–х годов с тремя синглами, побывавшими на 1–м месте в национальных чартах Британии ("Wake Me Up Before You Go Go", "Everything She Wants" и "Freedom"). Новые синглы "Last Christmas" и "I’m Your Man" доказывали, что они находятся в пике своей популярности, но вскоре дуэт объявил о прекращении своего существования и остался в памяти современников, как самый коммерчески успешный поп–проект 80–х годов.

http://s46.radikal.ru/i114/0810/4f/dee90420e340.jpg

Еще во времена триумфа WHAM летом 1984 года композиция "Careless Whisper" стала дебютным синглом Майкла как сольного исполнителя. Он написал эту нежную проникновенную балладу еще 17–летним наивным юношей, не знавшим реалий жизни, и мир влюбился в этого гениального меланхолика, узнав, как рано в нем проявились самые прекрасные человеческие качества вполне зрелого мужчины. Он избрал для своего сольного творчества более утонченное и личное музыкальное направление и стал единолично управлять своей карьерой.

Первым шагом в неизведанное для него стала запись композиции "I Knew You Were Waiting (For Me)" в дуэте с чернокожей соул–дивой Аретой Франклин, которая до тех пор никогда не работала в паре с белыми вокалистами. Первый сингл "I Want Your Sex" из дебютного сольника Майкла "Faith" был неожиданно запрещен к выходу в эфир BBC и третьей частью радиостанций Америки из–за чрезмерно откровенного текста и вновь дал ему 1–е место в Британии, а в США сингл достиг 2–го места и разошелся более чем миллионным тиражом.В Британии его таланты были по заслугам оценены в 1988 году еще одной статуэткой "Грэмми" в номинации "Лучший вокалист года ". В 1989 году Майкл был удостоен трех наград "American Music Awards", но самым большим и важным достижением для себя он считает то, что стал первым белым вокалистом, чей альбом возглавил биллбордовский хит–парад "черной" музыки.

Мировое турне в поддержку альбома "Faith" затронуло города Европы, Австралии и Северной Америки. Однако ему чуть было не пришлось отменить половину своих европейских концертов, когда медицинское обследование показало, что на правой части его голосовых связок внезапно развилась киста. Потребовалась срочная операция, при неудаче которой Майкл мог иметь серьезные проблемы с голосом, но, к счастью, все прошло великолепно, хотя свое 25–летие Джордж был вынужден отметить на больничной койке.

Появившийся в 1990 году "Listen Without Prejudice Vol.1" оказался намного более варьированным стилистически, чем ставший уже классикой "Faith". Чувствовалось, что Майкл переслушал за последние 20 лет все самое лучшее от поп, джаза и соул 60–х, рэгги и фанка 70–х, BEATLES, Элтона Джона и Принса. Однако, несмотря на то, что он записал действительно бесподобный преемник славы "Faith", CBS/Epic, который к тому моменту уже был куплен японским гигантом Sony, решил отомстить артисту за его вольности в подборе репертуара и такие новые штучки, как видеоклипы, в которых снимался кто угодно, кроме самого Майкла, и сделал альбому очень слабый промоушн, стоивший ему, по самым скромным подсчетам специалистов, половины потенциальных продаж.

Но Джордж не собирался мириться с таким бесцеремонным обращением со своим мнением. Началась его затяжная война с Sony. В 1991 году он уже имел на руках готовый материал, чтобы записать "Listen Without Prejudice Vol.2", но отложил релиз на неопределенное время, мечтая выпустить танцевальный альбом "EPT (Extended Play Thing)" из семи новых песен и двух каверов. Но опять же конфликт с Sony загубил это мероприятие.

Следующие два года Майкл провел по судам и комиссиям по рассмотрению его иска к Sony, которая, по его мнению, сковывала его творческие порывы по рукам и ногам. Только судебные издержки стоили одному из самых состоятельных музыкантов Британии около 7 миллионов долларов, а сколько нервов было потрачено! С самого начала было ясно, что он проиграет, иначе сотни других музыкантов получили бы хороший прецедент для борьбы за свои права со всемогущими лейблами. И 28 июня 1994 года судья Джонатан Паркер отдал победу Sony, на что Майкл заявил, что больше не запишет ни одной песни на этом лейбле. В 1995 году компромиссное решение было найдено после того, как Sony установила для него откупные в 40 миллионов долларов. Джордж освобождался от контракта с лейблом и терял права на все свои песни, выпущенные там. Плюс к тому он обязан был написать три новых песни для альбома лучших песен и одну новую для подобного сборника WHAM, который, к слову, появился в конце 1997 года. Выкуп Майкла финансировался его новым "американским" лейблом Dreamworks, которым владеют Дэвид Геффен, Стивен Спилберг и Джеффри Каценбург, и его "европейским" лейблом Virgin, заплатившим Джорджу вперед за два будущих альбома 30 миллионов фунтов стерлингов.

Почувствовав запах свободы, Джордж менее чем за год реализовал все накопленные за прошедшие 6 лет идеи в альбоме "Older". Первый 7–минутный январский сингл "Jesus To A Child" в первую же неделю после выхода возглавил британские чарты, а подоспевшие в мае "Fastlove" и сам альбом довершили разгром последних надежд Sony на провал Майкла.

Тогда же Джордж вместе с кузеном Андреасом Георгиу основал лейбл Aegean Records, на котором уже записываются десятки молодых артистов. В работу он ушел с головой после серии несчастий, которые преследовали музыканта последние годы (смерть матери от рака и нескольких близких друзей, в числе которых принцесса Диана и Анcелмо Филлепа). В последнее время также прояснилась его сексуальная ориентация.

http://s53.radikal.ru/i139/0810/cb/c401b66dcd19.jpg

В конце 1999 года Джордж Майкл выпустил четвертый сольный альбом «Songs From The Last Century», в который вошли треки, написанные некоторыми из самых великих композиторов последних ста лет.

В первой половины 2000 года Джордж Майкл дал два живых выступления на Международных концертах Милосердия. Equality Rocks проходил в США, и местечко Модена в Италии стало местом проведения концерта «Паваротти и друзья 2000».

В конце 2001 года певец подписал беспрецедентный договор с Universal Music. Релиз сингла “Freeek!” состоялся в марте 2002 года и стал самым скандальным за всю историю британской музыки.

В 2006 году певец совершил единственный за последние 15 лет тур. 16 городов Европы увидели певца, который, казалось, уже не сможет очнутся от депрессии и проблем, связанных с арестами. Билеты на концерты раскупили уже в течениt первых двух часов после появления в продаже. Тур музыкант закончил большим благотворительным концертом для врачей и медсестер и посвятил его своей матери.

В 2008 году Джордж Майкл объявил о прекращении гастрольной деятельности. К прощальным концертам будет подготовлена специальная программа и сценическое шоу. Оба выступления будут сниматься на видео и, вероятно, впоследствии изданы на DVD.

Менеджмент певца отмечает, что, несмотря на завершение гастрольной деятельности, в будущем Джордж Майкл вполне возможно еще будет давать единичные концерты по тому или иному поводу.

http://s42.radikal.ru/i096/0810/5c/0f874b004c7e.jpg