«Терминал»  — фильм режиссёра Стивена Спилберга.
    Том Хэнкс — Виктор Наворски
    Кэтрин Зета-Джонс — Амелия Уоррен
    Стэнли Туччи — Фрэнк Диксон
    Чи МакБрайд — Мулрой
    Диего Луна — Энрике Круз
    Бэрри Шебака Хенли — Рэй Турман

http://s61.radikal.ru/i173/0901/ff/58ae4c020341.jpg

Государство, как показывает практика, институт насильственный. Не верите? Попробуйте получить справку в ЖЭКе. Получили? Вот то-то! Наверное, поэтому возникает ощущение, что государство — это что угодно, но только не мы с вами. То есть не граждане его составляющие. Некий монстр, все время твердящий о каких-то перед ним долгах, вероломно залезающий длинными налоговыми пальцами в ваш кошелек и вообще мало симпатичный. А что вы хотели от монстра? Взаимности? Считайте, что ее получили. Так как оно, государство, тоже давно прекратило считать нас людьми. В физическом плане. Для государства все мы лишь строчки учетных записей да бланки паспортов. И цвет их обложек значит намного больше цвета кожи и вероисповедания.

Вот и Виктор Наворски, гражданин страны с весьма экзотическим названием Кракожия, смог лишний раз в этом убедится. Не успел он приземлится в аэропорту Кеннеди, как на его родине был совершен военный переворот. И Наворски застревает в «терминале» — зоне контроля и регистрации аэропорта «JFK» — его виза недействительна, так как нет страны ее выдавшей, его паспорт недействителен так как нет… В общем, аналогично. Виктора нельзя впустить в Америку, но нельзя и выпустить обратно — рейс в Кракожию отложен на неопределенный срок. У Наворски нет денег, друзей, фактически документов, он не знает языка, но главное он никому не нужен. И особенно, начальнику охраны аэропорта, который впадает в ступор от самого наличия ситуации, не описанной инструкцией:

— Выпустить его в Нью-Йорк?

— Нельзя!

— Отправить обратно?

— Некуда!

— Отдать в ФБР?

— Он им не нужен.

— Может отправить его в другой аэропорт?

Своеобразный эксперимент: что будет, если исчезнет государство, о необходимости которого оно само не перестает нам твердить?
Вынужденный выживать вне государств и наций, Виктор постепенно справляется с ситуацией. Сначала, он находит небольшие заработки, затем уже настоящую работу, обзаводится друзьями, связями и даже… любовью, в лице очаровательной стюардессы, которую исполняет Кэтрин Зета Джонс. Впрочем, к чести Спилберга, не раз обвиненного в излишней сентиментальности, он не стал доводить ситуацию до сопливого абсурда. Зато из фильма совершенно ясно: государства могут исчезать и появляться, могут меняться законы и правила, но одно останется неизменным — люди всегда могут договориться и понять друг друга.
Олег Денежка

http://s50.radikal.ru/i129/0901/a9/a2f1964d8a5d.jpg

Интересные факты
    Для съёмок картины Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    В документах главного героя указана непонятная надпись - "ЕЩЬ РФТЛЫ", однако, если ее набрать на клавиатуре в английской раскладке - получится TOM HANKS.
    Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь, выданное в г.Гомеле.
    Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой "Крокозия - вылет разрешён" в графе страна стоит пометка UA - это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.


http://s42.radikal.ru/i096/0901/b0/bb8c6d0d093f.jpg


официальный сайт фильма