Мой мирок

Объявление






У кого проблема с паролем, заходите в тему для гостей СЮДА

Уважаемые гости! Пожалуйста, регистрируйтесь, не все разделы видны гостям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мой мирок » Классика зарубежного кино » Красотка/Pretty Women


Красотка/Pretty Women

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.mirovoekino.ru/images/films/1628/1628.jpg

«Красотка» («Pretty Woman») — легкая комедия, в которой, кстати, пока почти неизвестная Джулия Робертс, играя с Ричардом Гиром, получила неожиданный аванс популярности на пути к заветной звездности.

Фильм как бы повторяет на банальном житейском уровне старую историю о Золушке и ее принце: потаскушка и миллионер становятся в конце фильма неразлучной парой. Подобные истории составляют успех Голливуда. Голливуд, кричит в конце фильма один прохожий, — это место, где сбываются мечты! Например, мечта мало известной актрисы по имени Джулия Робертс. Кинематографическая индустрия, доведенная коммерческими неудачами до неуверенности и тяжело пораженная начинающимся экономическим спадом, увидела вдруг в молодой актрисе проблеск надежды в такое время, когда взамен философии меркантильного карьеризма вновь ожила тоска по романтике, олицетворением которой вовремя оказался и Ричард Гир. Надо заметить, он долго колебался — браться или не браться за роль богатого и холодного Эдварда Льюиса. «Когда я прочел сценарий, он у меня не вызвал никакого особого энтузиазма. К тому же меня смущало то, что я никогда до этого не играл в комедиях (...) Я вообще не верил, что фильм может удаться. Но режиссер Гэри Маршалл объяснил мне, что хочет попытаться сделать фильм, в котором мой образ навеет воспоминания о Кэри Гранте и комедиях сороковых годов. Это дало мне представление о подходе к данному фильму. С Джулией Робертс мы очень легко нашли общий язык, и зрители живо откликнулись на это взаимодействие» (Von Kursk).

Уже само начало фильма «Красотка» настраивает на эмоциональное несоответствие между богатыми бизнесменами и их чувственно холодными женщинами. В центре разговоров деньги, они же определяют и мышление хозяина дома, принимающего гостей, богатого предпринимателя Эдварда Льюиса. Его волосы едва тронуты первой сединой, у него элегантная внешность, но он явно тяготится своей малосодержательной жизнью. Его подружка только что по телефону дала ему от ворот поворот, потому что ей, дескать, приходилось чаще говорить с его секретаршей, чем с ним самим. Эдвард воспринимает это спокойно, хотя на его лице и появился едва уловимый признак задумчивости. Какое-то время спустя он едет на спортивном автомобиле своего адвоката Филипа Стакки (Джейсон Александер) по Лос-Анджелесу, который он плохо знает, и, заблудившись, вынужден спросить дорогу. Так он знакомится с молоденькой проституткой Вивьен (Джулия Робертс), которая работает на Голливудском бульваре, где потаскушки бродят по врезанным в мостовую звездам с именами знаменитых киноактеров. За десять долларов она поможет, сказала Вивьен, но Эдвард отрицательно покачал головой. Однако потом, оценив ее фигурку, он соглашается. Вивьен забирается к нему в машину и готова теперь уже за двадцать долларов показать дорогу. Через какое-то время, не в состоянии справиться с переключением передач, он велит ей сесть за руль. Он удивлен, когда она называет свою цену: 100 долларов за час.

Доехав до своего отеля, Эдвард, кажется, задумался, что-то взвешивая, в то время как Вивьен сидит на скамеечке автобусной остановки, чтобы вернуться на свое «рабочее место». Наконец Эдвард решается пригласить ее в гостиницу. Он накидывает на нее свое пальто, чтобы прикрыть ее дешевые тряпки, однако на нее все равно оглядываются. Перед входом в лифт она устроила сцену одной нахально пялившейся на них парочке, назло оголив перед ними свои красивые длинные ноги, потому как не нашла другого способа отшить этих снобов. В лифте она начала извиняться перед Эдвардом, взгляд которого меж тем все еще всецело прикован к ее ногам. Когда они поднялись в его пентхаус, он тут же принимается работать, в то время как Вивьен начинает беспокоиться, что он так долго не переходит к «делу». Но у Эдварда другое на уме. Он заказывает в номер шампанского с клубникой и обучает эту длинноногую лань, как правильно наслаждаться необычным сочетанием сладкого (клубники) и шипучего (шампанского). Этакий гурман из высшего общества. Вивьен делает удивленные глаза: у нее явно другие представления о наслаждениях. Эдвард реагирует на ее предложение отрицательно, что в общем-то очень удивляет, если учесть, какими взглядами он одаривает Вивьен. Потом он предлагает остаться с ним на всю ночь. За 300 долларов она соглашается. Теперь ей кажется нормальным, что Эдвард работает, а она наслаждается старыми фильмами по телевизору. Но уже становится ясно, что интересует каждого из них. Эдвард не перестает удивляться ее естественной беззаботности. А Вивьен не только перестает его бояться, но и испытывает к нему сочувствие. Потом, ночью, они находят духовный контакт. Предшествовал этому долгий пристальный взгляд Эдварда, в котором отразились его чувства к ней.

Следующим утром он снова за работой. Оторвать «работоголика» от его занятий удается лишь Вивьен, вышедшей только что из спальни и представшей вдруг совершенно рыжей, с этакой непослушной лохматой гривой. Она спрашивает, что у него за работа, и когда Эдвард рассказывает ей, что скупает фирмы, а потом поштучно и с немалой прибылью их перепродает, то она на свой простодушный манер оценивает суть его занятий. «Ты ничего не производишь, ничего не строишь», — говорит она ему и сравнивает его с угонщиком, который сначала крадет автомобиль, а потом продает его на запчасти. Эдвард весело улыбается ее сравнению (а Ричард Гир при этом еще и дает понять зрителю, что согласен с ней). Понаблюдав за Вивьен, как та, купаясь в ванной, весело поет, Эдвард высказывает предложение, имеющее нелегкие последствия для обоих: он просит Вивьен побыть его спутницей в делах шесть следующих дней. Сошлись на сумме: 3000 долларов. Первоначально задумывалось так и назвать фильм, когда его концепция была еще другой.

Поначалу проект принадлежал другой студии. Речь шла о драматической любви между проституткой и бизнесменом; фильм должен был иметь социальное звучание и не иметь «хеппи-энда». Но когда «Буэна Виста» — дочерняя фирма студии «Дисней» — купила права на этот киноматериал, сценарий в корне изменили. Что прежде было трагичным и мрачным, утонуло в комедийной яркости. В качестве режиссера был ангажирован Гэрри Маршалл, который перекроил социальную драму в некую легкую незатейливую версию «Золушки».

Перед тем как отправиться в офис, Эдвард сует в руку Вивьен пачку денег: она должна купить себе соответствующий гардероб для выхода в свет на званый ужин в обществе Эдварда. Этот небрежный жест снова ставшего холодным бизнесмена вызывает двоякую реакцию, в том числе и у зрителей. Одна часть зрителей критиковала ролевую предопределенность, заключенную в картине, а другая — радовалась мысли когда-нибудь попасть в подобную сказочную ситуацию. Вивьен наталкивается на отказ продавщиц эксклюзивного магазина обслужить ее, зато в лице управляющего отеля (Гектор Элизондо) находит верного помощника и советчика, который помогает ей приобрести гардероб, соответствующий случаю. Эдвард договорился с Вивьен встретиться вечером в баре отеля. Когда она появляется там в черном вечернем платье, ее естественная красота в сочетании с классической элегантностью наряда преображает ее почти до неузнаваемости. Эдвард и вправду сначала не узнает ее, а потом находит удивительно соблазнительной.

Во время званого ужина в обществе бизнесменов Эдвард в ее глазах предстает холодным, расчетливым дельцом без прикрас. Она понимает теперь, что они мало чем отличаются друг от друга. В их делах нет места чувствам. Однако именно между ними это уже давно не так, хотя Эдвард и прорезюмировал довольно цинично, что их объединяет то, что они оба за деньги кладут людей на лопатки. Позже, ночью, они занимаются любовью на рояле, на котором Эдвард незадолго до этого поиграл втайне от Вивьен. Эта мелодичная элегия, кстати, принадлежит перу Ричарда Гира и исполнена в фильме им самим. На следующее утро Эдвард спрашивает Вивьен, почему она себе купила всего лишь ОДНО платье. Потому что продавщицы магазина чуть не выгнали ее вон, ответила Вивьен. Эдвард берет инициативу в свои руки и тащит ее в самый фешенебельный магазин города. Он сказал, что хочет, спустить состояние и ждет соответствующего обслуживания. Эта сцена разыграна Гиром изумительно. Он еще раз показал, насколько убедительно ему удаются образы горожан. В общении героя с продавщицами все движения и действия актера неимоверно уверенны и пластичны. Чувствуется, что ему не нужны никакие особые артистические приемы или средства, все крайне естественно и житейски просто. Его манера использовать, по возможности, более лаконичную мимику проявляется в «Красотке» особенно наглядно; Гир верен себе, даже когда его герой с удивлением наблюдает, как под звуки песни Роя Орбисона «Pretty Woman» («Красотка»), использованной в качестве заглавной композиции фильма, эта простая симпатичная девушка в затасканных шмотках превращается в элегантную нарядную красотку в полном смысле этого слова.

На турнире по игре в поло, организованном Эдвардом, он представляет Вивьен обществу в качестве своей спутницы. Это становится некоторой сенсацией, ибо он считался самым перспективным и желанным холостяком, а значит, и женихом в высшем обществе. И тут он совершает неосмотрительную ошибку. Он проговаривается своему адвокату Стакки о прошлом Вивьен, а тот, не долго думая, делает Вивьен соответствующее предложение. Глубоко обиженная, Вивьен хочет по окончании турнира уйти от Эдварда. Она чувствует себя униженной, а холодное поведение Эдварда говорит о том, что он не собирается ее утешать или удерживать. Тогда она просит рассчитаться с ней, развязка кажется неминуемой. Но потом она все же оставляет деньги на том месте, где он их положил, и уходит. Когда Эдвард замечает, что она денег не взяла, в нем происходит короткая, но очень тяжелая борьба с самим собою. Еще никто никогда не отказывался от его денег. И он решается. Он догоняет ее, чтобы попросить прощения, он раскаивается — конечно, она выше его.

Эдвард, сомневающийся в нужности своего неисчерпаемого богатства, ведет Вивьен в оперу. Разумеется, делает он это с таким шиком, с каким это может себе позволить только миллионер в кино. В оперу Сан-Франциско их доставляют на частном реактивном самолете, а дорогое колье на шее у героини Джулии Роберте так и приковывает взгляды публики. Как ни странно, но Эдвард — давний любитель оперы. В образе Эдварда, разумеется, не все гладко, и Ричард Гир тоже не мог всему дать полное воплощение, хотя и очень старался. Не совсем последовательно и то, что Эдвард дал себя уговорить на следующее утро не ходить в офис, а провести хотя бы день как нормальный человек — с пикником в парке, чтобы походить по газону босиком. В этой сцене Гир выглядит очень скептически настроенным, но он с честью вышел из положения и дал возможность зрителю в полной мере полюбоваться своей партнершей.

Действие фильма медленно, но целенаправленно приближается к своей кульминации. Эдвард и Вивьен становятся наконец парой влюбленных. Она впервые забывает свое «профессиональное» правило — никогда не целовать клиента в губы. Но хеппи-энд наступает не сразу. Есть еще сложности, обусловленные чувствами. Эдвард уже организовал ее будущее по своему усмотрению: с квартирой, деньгами и машиной, с чем она, меряя все на свой аршин, не согласна, потому что ожидает нечто совсем другое — принца, который ее спасет, а не того, кто будет платить за квартиру и машину. В то время как Эдвард к такому подходу еще не готов — да и долгожданное зрителем «Я люблю тебя» еще не произнес, — он преображается в другого человека по крайней мере в общественной области: вместо того чтобы уничтожить очередную фирму, он принимает решение помочь ей в санации, а в довершение ко всему бродит босиком по парку.

Близок конец истории. Эдварду необходимо вернуться в Нью-Йорк, но он все никак не осмелится сказать главные слова и позволяет Вивьен беспрепятственно уйти — ей, которая давно решила начать новую жизнь. Она уже на пути к выходу из своей квартиры, когда вдруг слышит арию из «Травиаты». Взгляд из окна подтверждает ее предчувствие: Эдвард передумал и приехал, чтобы забрать ее с собой в Нью-Йорк. Он преодолевает даже свою врожденную боязнь высоты и с цветами взбирается по пожарной лестнице на балкон, где она ждет его. Музыка неожиданно переходит на фортиссимо, напоминая лишний раз кинозрителю о том, что Голливуд — это фабрика грез.

Успех «Красотки» превзошел все ожидания. Только в США фильм собрал более 200 миллионов долларов, а в Германии — более 10 миллионов кинозрителей. В Италии, Франции, Японии и Австралии фильм собирал восьмизначные суммы. Даже прибыль от продажи видеокассет была невероятно большой. Джулия Робертс после фильма стала объектом поклонения и звездой мирового класса, в то время как Ричард Гир снова беспрепятственно занял свое место в качестве самого привлекательного любовника и романтического идола Голливуда девяностых годов. Актер выглядел очень убедительно в роли блестящего, элегантного и преуспевающего бизнесмена, человека, который в процессе знакомства и сближения с Вивьен делает открытие, что и у него есть чувства, что в жизни есть и другие вещи, кроме денег, имеющие большое значение, что счастье измеряется не только суммой на личном счету. Артистическое искусство Гира проявилось в скромной сдержанной жестикуляции и мимике, в многозначных взглядах, в экономии эмоциональных всплесков — в противоположность Джулии Робертс, чувства которой непосредственны и воспринимаются так, будто она играет без всякой отстраненности. А потому и был отмечен номинацией на «Оскара» прежде всего ее личный вклад в картину.

0

2

http://s47.radikal.ru/i118/0903/a1/ea2cea65194e.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0903/13/42cbf1c16288.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0903/87/48734e875af5.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0903/50/8ba16794f4fe.jpg

Факты о фильме:

- На постере к фильму представлена лишь некоторая часть Джулии Робертс. Дело в том, что голову Джулии наложили на тело Шэйлли Мишель. На том же постере волосы Ричарда Гира каштановые, а в самой картине седеющие.

- Опера, которой Ричард Гир очаровывает Джулию Робертс, носит название La Traviata (итал. «Сбившаяся с пути»). Она повествует о проститутке, влюбляющейся в богатого мужчину.

- Ричард Гир на самом деле играет на фортепьяно. К тому же, музыкальное произведение, которое он играл, Гир сочинил сам.
Спортивная машина, которую Ричард Гир берёт на время в начале фильма - Лотус Эсприт (Lotus Esprit).

- В ранней версии сценария Вивьен принимала кокаин; частью сделки являлось то, что она должна была отказаться от него на неделю. Ей нужны были деньги, чтобы поехать в Диснэйлэнд. Эдвард, в конечном счете, выкидывает её из машины и уезжает. По сценарию фильм должен был закончиться тем, что Вивьен и её подруга проститутка едут в автобусе в Диснэйлэнд.

- В самом начале съемок Ричард Гир рьяно взялся за исполнение своей роли, но Гэрри Маршалл отвёл его в сторонку и сказал: «Нет, нет, нет. Ричард. В этом фильме действует один из вас. А другой из вас нет. Угадай, кто из них ты?»

- Красная куртка, которую носит Вивьен, была куплена за 30$ на улице у кино-билетёра незадолго до начала съёмок.

- В финальной сцене Эдвард исполняет серенаду для Вивьен вместе с записью арии из La Traviata (итал. «Сбившаяся с пути»). В арии есть вокальное соло, сопровождаемое темой на струнных инструментах и на трубе. Эта аранжировка не являлась оригиналом оперы, а была адаптирована для фильма.

- Это последний фильм Ральфа Бэллами.

- Фильм, который смотрит Вивьен, перед тем, как спуститься вниз к Эдварду, называется «Шарада» (1963). Главные роли в этой картине исполнили Одри Хэпбёрн и Кэри Грант.

- Сцена, в которой Эдвард защёлкивает пальцы Вивьен футляром с ожерельем, была сымпровизирована Гиром, а реакция Робертс (смех) была абсолютно естественной. Фильм-мейкерам понравилось это настолько, что они решили оставить её.

- Машина, на которой Эдвард подбирает Вивьен, принадлежала продюсеру Нэнси Гроссу.

- Рабочее название фильма - «$3,000».

- Первоначально считалось, что Кристофер Рив исполнит роль Эдварда Льюиса.

- Аль Пачино также отказался от роли Эдварда Льюиса.

- Изначально роль Вивьен была предназначена Молли Рингвалд, но она от неё отказалась.

- Диснеевские продюсеры были против Джулии Робертс в роли Вивьен, вместо неё она хотели Мэг Райн.

- В самом начале картины можно заметить, что некоторые неоновые буквы в отеле, где живёт Вивьен, выгорели. Единственные оставшиеся светящиеся буквы - «HO» (от «hotel»/гостиница, «ho» на английском созвучно с «whore»/шлюха).

- Ожерелье, которое Вивьен одевает в оперу, в действительности стоит $250,000. Во время съемок вооружённый сотрудник службы безопасности из ювелирного магазина всё время стоял за режиссёром.

- Дэрил Хэнна отказалась от роли Вивьен, предполагая, что после этой роли почувствует себя опороченной женщиной.

- Фильм, выбранный большинством голосов слушателей лондонской радиостанции «Capital FM» номером 4 в списке картин, строго рекомендованных к просмотру.

- Снимая сцену, в ходе которой Вивьен лежит на полу в пентхаусе Эдварда и смотрит повторы старого сериала «Я люблю Люси» (1951), дабы достигнуть неподдельного смеха, режиссёру Гэрри Маршалу пришлось щекотать ступни Робертс (разумеется, это осталось за кадром), чтобы заставить её так истерично смеяться.

- В период подготовки к съемкам «Красотки» Джулия Робертс постоянно находилась с женой Гарри Маршалла, которая руководила бесплатной клиникой, расположенной на бульваре Голливуда в Лос-Анджелесе.

- Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 125 минут.

0


Вы здесь » Мой мирок » Классика зарубежного кино » Красотка/Pretty Women