Жанр: Мелодрама
Режисер: Петр Тодоровский
Актеры: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная, Анастасия Немоляева, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте, Ирина Розанова, Зиновий Гердт, Всеволод Шиловский
Студия: Мосфильм
Сюжет фильма:
Шведский клиент валютной проститутки Тани Зайцевой неожиданно делает ей предложение руки и сердца. После очередной беседы в милиции, она с радостной вестью возвращается домой к матери, которая думает, что её дочь всего лишь медсестра. Таня не скрывает, что она выходит замуж не по любви, а потому что хочет иметь квартиру, машину, деньги и мечтает «посмотреть мир своими глазами». В разговоре с матерью она доказывает, что проституция свойственна всем профессиям: «все продают себя». В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный комфортный западный мир. На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Бывший клиент, а теперь жених Тани Эд Ларсен — это пропуск Тани в западный мир грёз. Однако на её пути встает советская бюрократия: для выезда в Швецию Тане необходимы справки. Самой тяжёлой ценой ей достается справка от отца, которого она уже не видела 20 лет. Он требует 3 тысячи рублей. Тане приходится вновь заняться проституцией, чтобы добыть эти деньги. Швеция очень быстро наскучивает героине. Единственной отдушиной для неё становится русский водитель-дальнобойщик, работающий в "Совтрансавто", через которого она пересылает подарки своей маме в Ленинград. Шведские друзья ни на миг не забывают, как зарабатывала Таня в СССР. Она мечтает навестить свою мать. Тем временем подруга-проститутка сообщает Тане по телефону, что в СССР на неё заведено дело по статье спекуляция (за незаконные операции с валютой была другая статья, с очень строгими санкциями) за незаконный обмен валюты. Следователи приходят к Таниной маме и открывают тайну высоких заработков её дочери. Морально сломленная мать-учительница кончает жизнь самоубийством, отравившись бытовым газом в своей квартире в Весёлом посёлке, на Дыбенко, 32.
В ролях
Елена Яковлева — Таня Зайцева
Ирина Розанова — Симка-"Гулливер", Серафима Аркадьевна
Анастасия Немоляева — Лялька
Любовь Полищук — Зинаида Милейко
Лариса Малеванная — мать Тани — Алла Сергеевна Зайцева, школьная учительница
Ингеборга Дапкунайте — Кисуля
Томас Лаустиола — муж Тани
Зиновий Гердт — главврач Борис Семёнович
Татьяна Агафонова — Верка
Всеволод Шиловский — отец-шантажист
Наталья Щукина — проститутка Наташка-"Школьница"
Анна Фроловцева — офицер ОВИРа
Мария Виноградова
Сергей Бехтерев — официант
Интердевочка
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12009-04-01 12:13:24
Поделиться22009-04-01 12:13:57
Крылатые фразы из фильма:
Я тебя умоляю
Сейчас не то время
Хрен с прованским маслом
Развеселились два молодых идиота, а я старый, беспартийный… и… догадываетесь
Ты будешь косая в ванне плавать, а я свою шею под статью подставлять?
Это ты потом прокурора будешь умолять, а не меня
так и государство тебе не враг, когда оно цены повышает по желанию трудящихся
лучшие люди вашего профсоюза. теперь у нас полный комплект
Я женщина или где? Или кто? Или что?
Поделиться32009-04-01 12:14:41
Посмотрев "Интердевочку", путаны плакали и на панель не ходили
Летом 1989 года съемки проходили в России и Швеции. В нашей стране простенькая история взяла зрителей за живое - многие до сих пор ждут продолжения, уверенные, что Таня, конечно же, выжила, а снять продолжение мешают только финансовые затруднения. О жизни и смерти "Интердевочки", а также о собственных переживаниях, связанных с фильмом, говорят писатель, режиссер, актеры и... сама героиня.
Автор книги и сценария Владимир КУНИН:
Валютные проститутки принимали меня за генерала КГБ
- Двадцать лет назад я жил в "Гранд-отеле" в центре Варшавы и каждый день, завтракая, видел проституток, которые покупали места у столика, а потом ждали, когда придут иностранцы. Я перезнакомился с ними - и подумал о том, что можно сделать сценарий о любви польской проститутки и водителя-дальнобойщика. Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями - лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее - чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. Так называемая "спецслужба", основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской". Но, так как я был вдвое старше этих мальчиков-милиционеров, они обращались ко мне по имени-отчеству. Поэтому проститутки решили, что "вот этот в сером костюме седой Владимир Владимирович" - генерал КГБ, который приехал из Москвы проверять работу спецслужбы. Поэтому, как только начинался досмотр девиц, они принимались мне кричать: "Вот вы видите, как с нами тут обращаются! Это гестапо!"
Поняв милицейские дела, я переметнулся на сторону проституток. Войти в их клан было тяжело - у них обо мне уже была легенда. Я решил позвонить, на мой взгляд, самой умной девице. Утром набрал ее номер: "Так и так, я писатель, никакого отношения к органам не имею..." Она и слушать не стала: "Да пошел ты на ...!" Перезвонил позже. "Если ты, стерва, сейчас бросишь трубку, я подниму твое дело, где ты дала отмазку в пять тысяч судье - после того как врубилась в пьяном виде на своих "Жигулях" в машину японского консула. И ты у меня будешь сидеть и за проституцию, и за валюту, и за консула. Поедешь со мной в Репино, в Дом творчества, будешь меня консультировать". Молчание, потом - "Хорошо, Владимир Владимирович!"
Таким образом, я попал к ним в гнездо и понял, что не так уж они все и виноваты, поскольку нет у них другого способа заработать. Меня многие упрекали за явные симпатии к этим девкам, "Правда" обозвала "порнорэкетиром". Единственная газета, которая меня взяла под защиту - это "Комсомолка". Генералы от меня тут же открестились, написали письмо в ЦК, смешали с грязью, после того как сценарий был напечатан в "Авроре". Главный редактор "Авроры" помчался в ЦК партии, как-то все утряслось, разрешили снимать. Только название "Проститутка" просили сменить - тогда и появилась "Интердевочка". Снимал картину Петр Тодоровский, потом я понял, что это можно было сделать лучше: картина получилась несколько затянутой и слащавой. Единственное бесспорное открытие - это Елена Яковлева. А писал я сценарий совсем на другую актрису, Татьяну Догилеву. С Тодоровским мы не сошлись во взглядах, я улетел из Стокгольма к чертовой матери. Однако картина собрала чудовищное количество зрителей, люди стояли ночами в очередях.
- После выхода книжки и фильма к вам проститутки обращались?
- О да! Поздравляли с Новым годом, с днем рождения... Я получил прекрасное письмо от московских путан, оно у меня сейчас висит в рамке над рабочим столом - "Дорогой Володя Кунин...". Пишут много чего, а заканчивается послание совершенно прелестными словами: "...девочки всю ночь читали, плакали и на работу не ходили". Они мне принесли и конкретную пользу - досконально разобрали напечатанный в "Авроре" сценарий, многое поправили. "Если у вас в Ленинграде валюта называется "грюники", то у нас, в Москве, - "баксы". И все в таком духе. И вот еще одна забавная вещь: я не переспал ни с одной из массы знакомых проституток, хотя никакого труда это не составляло. Но я знал, что они все равно стучат: друг на друга, в милицию, пять процентов - в КГБ... Мне совершенно не хотелось выходить из образа стороннего наблюдателя.
- А в принципе вы смогли бы жениться на проститутке?
- Никогда. У меня баб и без того всегда хватало.
- Предполагалось, что шведская концовка фильма будет другой, более гуманной.
- Мы на это не пошли. Мы предложили им просто отрезать последние минуты и оставить такой открытый финал - интердевочка Таня мчится в слезах на машине. Но фильм в Швеции так и не вышел - обанкротилась компания "Сталлет-фильм", которая частично финансировала съемки.
- Если бы вам предложили написать продолжение?
- Я бы рассмеялся. Если раньше проституция была профессией доходной, престижной и достаточно редкой, то теперь эти нищие девки стоят на каждых ста метрах. И если раньше 100 долларов были безумными деньгами, то теперь это копейки. Когда-то валютная проститутка считалась избранницей Божией, поскольку у нее была валюта, а теперь есть профессии куда более доходные! А менять ей профессию, обвешивать детьми - нелепо. Все, история кончилась.
Елена ЯКОВЛЕВА, сыгравшая интердевочку Таню:
Грудь мне сделали из поролона
Елена Яковлева несколько лет назад учредила приз для журналиста, который не спросит ее об этом фильме. Приз до сих пор не вручен - славу Яковлевой - интердевочки не затмила даже слава Яковлевой - Каменской.
Актриса рассказывала в интервью, что, когда она пришла на пробы к Тодоровскому, он был в ярости. "Разве она похожа на проститутку?" - кричал он. И, косясь на фигуру Яковлевой, говорил: "Извините, конечно, вы в этом не виноваты, но зритель все-таки должен на что-то смотреть. Это же двухсерийная картина. А у вас нет ничего ни тут, ни тут!"
Потом, уже на съемках, режиссер пытался актрису откормить, носил ей пирожки и пончики. А когда ничего не получилось, прелести Яковлевой сделали из поролона.
Шведский актер Томас ЛАУСТИОЛА (в фильме - муж интердевочки):
Вместе с двумя друзьями я жил с девушкой легкого поведения
Для интервью мы встретились в кафешке на терминале парома "Викинг Лайн". Заметные невооруженным глазом паромные интердевочки ожидали посадки налегке, с сумочками через плечо, лениво перебрасываясь то русскими, то иностранными словечками.
- Да, с проститутками мне часто доводилось встречаться. Вот, например, когда мы работали над фильмом в СССР, КГБ разрешил нам посмотреть на гостиничных интердевочек. Нас сопровождал капитан КГБ. Ходил с нами в рестораны, объяснил "технику", рассказывал, каким боком таксисты в этом промысле замешаны. Но тогда я чувствовал себя на работе, так что в "неофициальный" контакт не вступал.
- Если говорить теоретически, вы бы могли жениться на проститутке?
- Мог. В трудную минуту всегда бы могла подработать! Шучу. Если серьезно, мне действительно все равно, кем моя любимая была раньше и какие обстоятельства на нее давили. Я довольно долгое время прожил с чешской валютной проституткой. Я тогда учился в Хельсинки в балетной школе.
Днем она работала акушеркой, ночами подрабатывала. Нас было трое друзей, мы были с ней по очереди, по неделе. До сих пор, знаешь, иногда ее вспоминаю...
- В том варианте фильма, который делался для Швеции, предполагалось, что интердевочка Таня осталась в живых. Как бы могли сложиться ее судьба и судьба вашего героя?
- Поняв, что я ей не нужен, я бы с ней расстался. Она бы отлежала несколько месяцев в больнице, развелась со мной и уехала бы в Россию. Я в фильме, когда с ней встретился впервые, был вице-директором небольшой компьютерной компании. Работали мы с Россией, а на восточном направлении сейчас полный порядок. Я бы наоткрывал филиалов, стал бы богатым. Женился бы второй раз на шведке. Наверное, и ребенок бы был. Но вот с женой бы точно не сложилось. И вот я, подучивший немного русский, постаревший, случайно встречаю в Москве Таню - тоже, конечно, малость подвядшую. Побывала замужем, муж погиб, или надоел ей, или спился. У нее подрастает сын, а то и двое. И я бы опять понял, что не могу без нее...
Интердевочка:
Шведский муж сам мне прокладки покупал. Козел!
Она живет в Стокгольме, в хорошей квартире, заставленной дорогой мебелью. Говорит на шведском, английском и русском. По странному стечению обстоятельств ее инициалы - И.Н.Т. - как начало слова "интердевочка". Она и была ею в Ленинграде.
- У тебя все сложилось успешно, выскочила замуж за шведского компьютерщика...
- Когда мы познакомились, он снял в Ленинграде квартиру, чтобы мы поселились вдвоем. Что такое общественный транспорт, я не знала. К плите не подходила. "Медовые полгода". Правда, Улоф предупреждал, что в Швеции мы похуже жить будем, но чтобы настолько... Он поменял работу. Стал "кризисным управляющим". Он был очень успешным управляющим - это семью и погубило. Он спасал ее от банкротства как предприятие. Я приехала, вижу - "бабки" есть, чего не жить. Но он сам со мной в магазины ходит, сам за все платит. "Во блин! - думаю. - Мне что, и прокладки при нем покупать?" Делать нечего - беру. Потом - глядь - он сам идет за продуктами, возвращается: "Там были сегодня упаковочки со скидкой, я тебе пару взял". Но квартиру для моей матери он в Питере купил, в центре. Шведский я выучила. Но говорить с ним не о чем. На день рождения в ресторан сводит, в дневное время, чтобы дешевле - так потом неделю привязывается: "Ну, ты довольна?" Одежду он покупал "секонд хэнд". Говорит, надо об экологии думать, а не производить все новые груды вещей. А мне "Версаче" надо, я в этих тряпках как покойник. Получила через два года "постоянку", пошла на медкурсы, стипендию стали платить, и сразу развелись.
Потом любовник был хороший. Я за него замуж вышла. Улька как узнал, прямо взбесился. Тогда-то и припомнил, где меня встретил. Только зря все было, Матс сильно влюбился. Продали его квартиру, купили виллу - я давно хотела. Но была проблема - дети. Не рожается - и все тут. Трижды делали искусственное оплодотворение. Подсадили мне две клетки, и родилась двойня, девочки. Раз в две недели он меня на "девишники" отпускал - ну сходим с подружками в бар, в казино, потанцуем. Потом оставила ему детей, съездила в Россию. Вернулась - тошно, сил нет. Дети орут. Я вдруг понимаю: все. Больше в жизни ничего не будет. Вот эта вилла, три сосны. Я тогда взяла детей, собрала все шмотки хорошие и отправила их почтой старой подружке в Питер. Всего коробок пять. Деньги еще послала матери. Пришла домой, покормила девчонок, уложила. Села в ванну и вену вскрыла.
- Шрам остался?
- Потом зашлифовывала. Поправилась, а жить не могла. Сейчас у нас виллы с Матсом рядом. Он, кстати, с первой женой съехался.
- Да и ты не одна.
- А! Приходит, уходит. Одна радость - художник. Так я же ему выставки и устраиваю. У меня тут уже знакомых больше, чем у него. Не говоря уж о деньгах. Я несколько проектов веду. Делегациям перевожу. В общем, работы навалом.
Наталия ГРАЧЕВА. (соб. корр. КП). Стокгольм.
Петр ТОДОРОВСКИЙ, режиссер фильма:
Мне приходили письма: "Я давно работаю на панели, снимите меня в главной роли"
Режиссер вспоминает, что, когда вышло его интервью, в котором он сообщил, что приступает к съемкам "Интердевочки", ему стали мешками приходить письма с фотографиями. Провинциальные девчонки снимались в откровенных позах, умоляя режиссера пригласить их на главную роль.
- "Я уже много лет занимаюсь проституцией, снимите меня в вашем фильме!" - такими были письма, вспоминает режиссер. - Я не считаю "Интердевочку" своим самым удачным фильмом. Меня обязали снять. Начальство понимало, как я далек от этой темы, а потому и не способен на какую-нибудь "клубничку". Так и вышло - в фильме совсем нет "клубнички". Мне пришлось встречаться с настоящими проститутками. Судьбы и истории у всех разные. Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в те, советские времена!
Источник - http://www.kp.ru
Поделиться42009-04-01 12:15:15
Кадры из фильма: