Мой мирок

Объявление






У кого проблема с паролем, заходите в тему для гостей СЮДА

Уважаемые гости! Пожалуйста, регистрируйтесь, не все разделы видны гостям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мой мирок » Классика советского кино » Экипаж


Экипаж

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s47.radikal.ru/i115/0904/f8/ca7d79152fde.jpg

Год 1979
Страна СССР
Режиссер Александр Митта
Сценарий Юлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта
В ролях: Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева, Юрий Горобец, Екатерина Васильева, Ирина Акулова, Комаки Курихара, Александр Павлов, Галина Гладкова
Жанр катастрофа, драма
Зрители   71.1 млн.
Время 144 мин.

Экипаж самолета, перевозящего грузы и пассажиров, попадает в ситуацию, по сравнению, с которой конец света может показаться детской забавой… В аэропорту, в котором приземлился самолет, землетрясение. Извергается огненная лава, земля уходит из под ног, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника.

После прибытия самолета происходит огромной силы новый толчок. Взлетная полоса повреждена. Но благодаря опыту и мужеству экипажа самолет удается поднять в воздух. Кажется, что пришло спасение, что самое страшное осталось на земле. Однако выясняется, что при взлете самолет получил массу повреждений, и одно из них слишком опасно, чтобы самолет смог благополучно приземлиться…

0

2

История создания фильма:

Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма — авиакатастрофы. После романа Артура Хейли "Аэропорт" и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако, эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента.

Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечен известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

Съемки

С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 ещё не было. Помог случай. В Новосибирске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нём и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП. На исследовательском рейсе летающей лаборатории кто-то из учёных разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».

Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…

Премии и награды

Премия Всесоюзного кинофестиваля за 1980 год.
На Всероссийском кинофестивале в Душанбе в 1980 году Союз композиторов Таджикистана вручил специальный приз композитору Альфреду Шнитке за музыку к этому фильму.
Картина была удостоена главного приза Общества чехословацко-советской дружбы на Кинофестивале трудящихся в Чехословакии в 1981 году.

Интересные факты

Несмотря на то, что фильм выходил без широкой рекламы, на второй день уже невозможно было достать на него билет, а у касс кинотеатров выстраивались очереди.

Эпизод, в котором герой Леонида Филатова соблазняет героиню Александры Яковлевой стал одной из первых в советском кинематографе (особенно для картин вышедших в широкий прокат) эротических сцен.

По словам Александра Митты в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:
- Героя Жженова отстраняли от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолет: летчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую рубку, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились. Они кладут ему руки на плечи, он трогает штурвал — и они взлетают, растворяются в пространстве. В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: «Папа умер».
Но под давлением руководства концовка была изменена.

Роль штурмана Скворцова был должен играть не Филатов, а Олег Даль. Даль начал сниматься в роли, но потом вдруг заболел. Нервный срыв. Врачи заявили: Даль должен провести на реабилитации ровно три месяца. Ждать столько времени не могли. Позвали Леню Филатова. Филатов тут же перезвонил Олегу, выяснил, нет ли здесь какой интриги, и стал работать.

0

3

Киноляпы:

Из салона к двигателю вылезти невозможно — там сплошная перегородка.

Отверстие воздухозаборника незарешеченное и круглое, в реальности же — с решеткой и овальное.

Судя по репликам героев и показываемым кадрам самолет летит со скоростью около 950 км/ч. На такой скорости ни вылезти из самолета, ни, тем более, удержаться на нём совершенно нереально.

Сразу после взлёта самолёт обычно резко набирает высоту, убирает шасси и механизацию крыла. В фильме же показано, что самолёт, едва оторвавшись, довольно долго летит параллельно земли с выпущенным шасси и закрылками.

Во время включения реверса тяги на Ту-154 сопла двигателей закрывают щитки, и реактивная струя выходит под углом в 45°, обеспечивая обратную тягу. В фильме щитки показаны не были.

У самолёта трещина была в верхней части фюзеляжа, а после включения реверса хвост отделился от фюзеляжа сначала снизу, а потом сверху.

На аэродром надвигается поток горящей нефти. Но нефть в горах не добывают, да и нефтехранилищ там не устраивают.

Цитаты:

Значит так. Взлететь — невозможно, оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать.

— Тормоза!
— Не тормозимся!
— Тормоза!
— Не тормозимся, юз!
— Переложить реверс!
— Хвост оторвет!
— Выполнять!

— Ну как слетали?
— …Нормально.

Ты, с книжкой, — выйди. А ты останься. Тебе тоже полезно послушать.

— А почему на потолке? Шею можно сломать.
— Вообще-то я обычно лежа смотрю.

— Ну, Игорь, я па-ашла?
— И-иди. Все, что ты могла, ты уже сделала.

Я уезжаю в командировку. Да, надолго. На всю жизнь.

Да-а, отрубить хвост, на котором летишь — это, пожалуй, похуже, чем рубить сук, на котором сидишь.

— У тебя что, завелась возлюбленная?
— Ну почему завелась? Заводятся тараканы. А возлюбленная...ну, в общем, да.

Сегодня садиться не будем.

Вот все, все у вас так: не ходи гулять без шапки, не пей сырой воды, не рожай детей... Буду рожать.

— Если ты такая идиотка, делаю тебе предложение.
— Какое предложение?
— Ну ты что, с ума сошла? Я предлагаю тебе выйти за меня замуж.

Ой, эта Машенька Филатова, такая пупочка, такая крохотулечка, и скочет, и скочет, и скочет. А у меня в классе три девочки тоже занимаются гимнастикой, но они прямо как медвежатки.

Беру баллон, бегу в салон.

Садиться будем дома.

— Знаешь, ты права. Давай разводиться.
— Разводиться? Из-за крысы?
— При чем здесь крыса?

— Я документы потеряла. Я же из-за них сесть могу.
— Давайте сначала все вместе сядем.

— Делать Тамарочка вот-что. Принеси нам кофейку.

— Могли бы убежать в горы…
— С инструментом? (обнимая виолончель)

0

4

http://s42.radikal.ru/i095/0904/a3/d0b58bcce495.jpg

http://i017.radikal.ru/0904/2f/ebdb7366bf2f.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0904/92/6c66889ce465.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/0904/60/7bd0fc838ed2.jpg

0


Вы здесь » Мой мирок » Классика советского кино » Экипаж