http://i062.radikal.ru/0906/2d/0b2c74c94f42.jpg

Команда The Sweet имеет достаточно противоречивые критические отзывы даже по прошествии почти 20-ти лет после их распада. Эстеты рок музыки называют их марионеточной группой, "серьезные" критики ставят под сомнение их способность прилично играть на музыкальных инструментах, авторы рекламных буклетов к выпускаемым в настоящее время CD поют дифирамбы и т.д. и т.п.

Однако, четыре года с 1971 по 1975 г. The Sweet господствовали в верхних строчках британских хит-парадов. На их счету двенадцать хитов Тор 15, включая, пять N2 и один N1. Некоторые их вещи дожили и до современности, наиболее известные: "Ballroom Blitz", исполненная Tia Carrere в 1993г. в фильме "Мир Вэйна", "Action" - сингл 1994г. группы Def Leppard. Их противоречивый имидж, вероятно, сложился, исходя из зигзагообразного музыкального пути группы. В свое время мы много и безрезультатно спорили о том, какая команда истинная The Sweet та, которая исполняет вещи типа "Santa Monica Sanshine", "Sunny Sleeps Late", "Funny, Funny", выпущенных на маленьких дисках (миньонах) фирмой "Мелодия" или та, которая сделала "Sweet F.A." и "Rebel Rouser", которые были доступны только в записях и обычно такого жуткого качества. Но все это The Sweet, только в разных своих ипостасях.

Все началось с группы Wainwright' s Gentlemen, которая, вероятно, осталась в истории только по тому, что первым солистом в ней был Ян Гиллан (Ian Gillian), перешедший в 1965г в Episode Six и позже в Deep Purple. Его-то и заменил Брайн Коннолли (Brian Connolly). Wainwright' s Gentlemen выступала в клубах, репертуар ее составлял смесь R&B и психоделики. Группа распалась, не оставив после себя каких-либо записей. После распада Коннолли (вокал) и Мик Такер (Mick Tucker) (ударные), также бывший участник Wainwright' s Gentlemen, совместно с Стивом Пристом (Stive Priest) (басс) и Франком Торпи (Frank Torpey) (гитара) в 1968г. создали группу The Sweet Shop позже The Sweet. В конце 1968 г. группа подписала контракт с фирмой Fontana и записала сингл "Slow Motion/It' s Lonely Out There" (июль 1968). Однако, дебют оказался не удачным, сингл не имел какого-либо успеха и Fontana прекратила сотрудничество. Целый год был потерян. В течение 7 месяцев следующего года The Sweet записали три сингла на студии Parlophone - "Lollipop Man/Time" (сентябрь 1969), "All You' ll Ever Get From Me/Juicer" (январь 1970), "Get On The Line/Mr. McGallagher" (июнь 1970). Однако опять синглы провалились и были преданы забвению.

Неудачи преследовали группу вплоть до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман (Phil Wainman) не собрал в одну команду The Sweet и в ту пору еще неизвестных песнописцев Ники Чинна (Nicky Chinn) и Мика Чапмена (Mike Chapman) (этакие Пахмутова и Добронравов). В это время Торпи был заменен на Анди Скотта (Andy Scott).

Эта так называемая "трех-скоростная диско" группа подписала контракт с RCA и фабрика по производству серии мгновенно захватывающих и быстро забываемых bubble gum (попсовый стиль, дословно - жевательная резинка) синглов заработала. Третьей скоростью были профессиональные гостевые музыканты, приглашаемые для записи песен. Первый успех пришел с синглом "Funny Funny/You' re Not Wrong For Me "(март 1971). "Funny Funny" достигла N 13 в Британских чартах. Успешный старт сопровождался выходом их LP (долгоиграющего) альбома на Music For Pleasure под названием "Gimme Dat Ding" в 1971г. На этом альбоме The Sweet имел одну сторону, на которой были представлены реализации старых Парлофоновсих записей, вторая сторона принадлежала Pipkins, соло хитом которых и был озаглавлен альбом.

Следующая сингловая реализация, включающая вещь "Co-Co" (Co-Co/Done Me Wrong Alright (июнь 1971)) достигла N 2 в чартах, что подвигло Парлофон вновь выбросить на рынок "All You' ll Ever Get From Me/Juicer" (май 1971), но попытка опять провалилась. В ноябре 1971г. вышел первый альбом The Sweet "Funny Funny How Sweet Co Co Can Be", который представлял собой компиляцию из их синглов, также как и второй "Sweet' s Biggest Hits" (декабрь 1972г.).

Песня "Little Willie" вышла на сингле ( Little Willie/Man From Mecca) в июне 1972г. и достигла N4, а также миллионного тиража продаж в Штатах. В начале 70-х стиль bubble gum пошел на убыль и начал раскручиваться бум glam рока (glam-чарующий). В 1972 во всю гремели Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий), Дэвид Боуи (David Bowie). Кроме этого музыканты The Sweet не были удовлетворены своим bubble gum имиджем. Группа писала собственные хард-роковые номера на b-сторонах Чинн-Чапменовских синглов.

Все это привело к тому, что конгломерат Chinn/Chapman, начал создавать роковые номера и группа перешла в более тяжелую категорию. Это был дальновидный ход. Их первый glam роковый сингл "Wig Wam Bam/New York Connection" вышел в сентябре 1972г. "Wig Wam Bam" занял позицию N4 в Британских хит-парадах. С этим номером они впервые появились на "Top Of The Pops". Откровенно сексуальный характер их репертуара, неприличные жесты и скачки на сцене Коннолли привели к запрету выступлений The Sweet в танцзалах Мекки и некоторых других местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы, косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют. Услышав, полицейские сирены и на их фоне откровенно похожий гитарный риф из Jean Genie Дэвида Боуи, безошибочно узнается их самый выдающийся хит - "Blockbuster", вышедший в январе 1973г. на сингле "Blockbuster/Need A Lot Of Loving". Он достиг N1. Репутацию крутых glam-рокеров закрепили следующие хиты "Hell Raiser" (апрель 1973), "Ballroom Blitz" (сентябрь 1973), "Teenage Rampage" (февраль 1974), "Six Teens" (июль 1974). Все достигли N 2 в хит-парадах. Все шло прекрасно, но вероятно как всегда чего-то не хватало. The Sweet выросли из рамок Chinn/Chapman & Co. Включаемые ими композиции собственного сочинения в концертные представления такие, как " Rock & Rolle Disgrace" (обратная сторона сингла "Ballroom Blitz" ) и "Need A Lot Of Loving", имели не меньший успех у публики чем их А-сателлиты. Кроме этого группа явно тяготела к более жесткой форме рока, поэтому концертные реализации их хитов были на много жестче записанных в студии. The Sweet решили взять судьбу в свои руки. Покинув уютную гавань Chinn/Chapman & Co, они уходят в собственное плавание по бушующему океану хард-рока.

http://i073.radikal.ru/0906/14/e3952b5b759f.jpg

Группа решила избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировала свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974г. выходит их первый альбом, записанный на собственном материале "Sweet Funny Adams", а в ноябре 1974г. второй "Desolation Boulevard". "Sweet Funny Adams" достиг номера 27, но исчез через две недели. Однако это самый сильный альбом The Sweet и 27-е место можно считать успехом, учитывая, что в этой категории они соревновались с такими монстрами как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и др., авторитет и слава которых в то время была огромна. Set Me Free, Restless и Sweet F.A. утвердили репутацию The Sweet, как хард-роковых музыкантов. Однако, альбом "Desolation Boulevard" не вызвал интереса. В марте 1975г. The Sweet выпускают сингл c песней "Fox On The Run", которая ранее вышла в виде трака на альбоме "Desolation Boulevard". Сингл достиг второй позиции в Британии и имел достаточно сильный успех на американском рынке. Этот успех вновь вселил уверенность RCA в коммерческую целесообразность вложений в The Sweet. В следующем году The Sweet концентрирует усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный Британский концертный тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.

Вышедшие синглы "Action" (июль 1975) и "Lies In Your Eyes" (январь 1976) не имели большого успеха. Альбом "Give Us A Wink", вышедший в марте 1976, также не имел больших продаж. Стиль музыки на этом альбоме существенно потяжелел и более приближался к хэви-металл. В апреле 1977г. был реализован "Off The Record". В музыкальном аспекте альбом не существенно отличался от предыдущего. Но если в "Give Us A Wink" чувствуется присутствие энергии, то "Off The Record" оставляет впечатление усталости и некоторой натянутости. "Off The Record" был последним альбомом записанным на RCA. Не будучи успешными в хард-роке, они вновь попытались поймать удачу на поприще поп-музыки. Подписав контракт с фирмой Polidor, The Sweet в январе 1978г. выпускают сингл "Love Is Like Oxigen" и альбом "Level Headed". Сингл достиг позиции 9 в чартах, но альбом провалился как камень. Несомненно, "Level Headed" был более интересен, чем предыдущий, на нем присутствовали удачные вещи, в которых в полной мере проявились вокальные способности Коннолли, например, "Anthem N1 (Lady Of The Lake)", "Love Is Like Oxigen". В середине следующего года Коннолли уходит из группы, т.к. из-за проблем со здоровьем он не мог проводить много времени в студии и тем более вести интенсивную концертную деятельность. Однако, несмотря на его уход, оставшиеся участники The Sweet в октябре 1979г. выпустили "Cut Above The Rest", вокальные партии на себя взял Скотт и группа была дополнена клавишником Гари Моберли (Gary Moberley). Альбом прошел незамеченным. В 1980 последовал "Water' s Edge", а в 1982 "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего. И в 1982г. The Sweet прекратил свое существование. В течение 80-ых предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой The Sweet, Коннолли со своей группой, Скотт Прист и Такер с различными гостевыми музыкантами. Самое последнее появление The Sweet произошло в 1989, когда они сделали запись живого альбома в Лондонском Клубе Marquee, с Полом Марио (Paul Mario) в качестве вокалиста. Коннолли не мог присоединиться из-за перенесенного паралича в результате обширных сердечных приступов. Oн умер в 1997.

Анди Скотт, совместно со студийными музыкантами, записал в течение 1991-1992г. в Германии ряд композиций, объединенных позже в 1997г в альбом "Dangerous Game" под маркой "Andy Scott' s Sweet" на фирме Chinebridge Ltd. Единственное напоминание о The Sweet в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей The Sweet и чем-то напоминающая песню AC-DC из альбома "Sweet Funny Adams".

На этом вероятно можно закончить биографию The Sweet на данный момент. Но кто знает?