Забавная история Деймон и Грэм познакомились в Стейнвейской средней школе (Эссекс, Колчестер, Англия), где они вместе пели в хоре. Деймону было тогда 12, а Грэму — 11. Они оба любили музыку. Но помимо того, что они очень любили её слушать, им ещё очень нравилось её играть. Деймон играл на пианино и скрипочке, а Грэм на саксофоне, но с 12 лет он начал ещё и на гитарке поигрывать (так рождаются таланты!). Как вы знаете, Деймон часто в песнях играет на клавишных, а вот саксофон Грэма можно услышать только на Parklife. Так вот, они стали самыми лучшими друзьями на свете, но с такими талантами догадаться, что можно уже и группу сколотить, мозгов ещё не хватало!
Школа есть школа, и она когда-нибудь заканчивается. Вот тут-то друзья и разошлись — Грэм поступил в Гоулдсмитский колледж искусств в Лондоне, а Деймон — в школу актерского мастерства. Правда, в школе актерского мастерства он не прижился, так что пришлось молодому человеку поступать в Гоулдсмит на заочные курсы, подрабатывать курьером в какой-то студии звукозаписи, а по ночам все в той же студии звукозаписи пытаться создать что-нибудь стоящее, пользуясь халявной аппаратурой. Вскоре к Деймону присоединился Грэм и его новый друг-басист Алекс Джеймс, который обозвал музыку дуэта Албарн-Коксон "полной чушью", после чего был с радостью принят в создающуюся группу. Теперь в коллективе не доставало ударника, но Дэйв Роунтри (все из того же Гоулдсмита!) не заставил себя ждать. Новоявленную группу парни обозвали Seymour и отправились по лондонским клубам — искать счастья.
Элбарн с детства увлекался драмой, поэтому любитель театра, точнее поиграть в театре, Деймон отправился в Лондон, что бы учиться там актёрскому мастерству. Понятное дело, на музыку он окончательно забил, и, может, даже о ней и не вспоминал. Но когда через год его озарила светлая мысль, что он самый отвратительный актёр на земле, он сразу же вспомнил о музыке (конечно же, перед этим у него был зверский депресняк, в процессе которого, наверно, он написал пару-тройку песенок), и пошёл на прослушивание в студию Beat Factory. Люди, там работающие, не нашли для него работы лучше, чем "мальчик на побегушках". Но добрый дед подарил ему 3 тысячи английских рублей, на которые он сделал свою первую запись, на той же Beat Factory. Как сейчас говорят критики, запись не имела никакой художественной ценности. Тогда, видимо, тоже так подумали, и получилось, что Деймон зря спустил 3 штуки! Попереживав немного, он со своим другом организовал поп-соул дуэт "Two's a Crowd". К счастью (для нас), даже тогда бойс-бэндов хватало, и места для этого дуэта в мейнстриме не нашлось. Он прекратил своё существование.
Cамой более ли менее серьёзной группой для Деймона была группа "Circus". И он как-то раз пригласил Грэма поиграть в паре песенок на гитаре, когда Сircus заканчивали свой демо-альбом. Грэм согласился. Группе зверски понравилось, как он наяривал, и они пригласили его насовсем. Грэм опять же обрадовался, и, понятное дело, согласился. Потом Грэм пригласил в группу Дейва Роунтри. Когда демо Circus'a было закончено, пара музыкантов из группы смылась, и остались только Коксон, Роунтри и Элбарн. Не хватало только Алекса. Но и он скоро появляется. Грэм знал Алекса Джеймса ещё с Ювелирного колледжа, а так как у Джеймса был бас, да и к тому же он умел на нём играть, то Коксон сразу же предложил ему присоединиться к группе. Прошло время, и группа решила поменять имя. Назвались они Seymour, по имени персонажа Селенджера. Однажды произошёл "забавный" случай. Они где-то выступали и какой то бухой умник решил попшикать баллончиком, причём газовым. Вечер после концерта они провели в больнице, с повязками на глазах. Но это практически не отбило у них любви к живым выступлениям. И они продолжили играть по школам и заблеванным клубам. И летом 1989 г. их таки заметили. Об их "творчестве" написал заметку Лео Финли, именно он был первым журналистом, написавшем о будущих Blur. Не важно, что он назвал их Feymour (благодаря тому, что диктовал по телефону), да и то что он назвал их выступление "удивительно напряженным и образным", в принципе, тоже не важно!
А тут начинается САМОЕ интересное! Seymour записывают свою первую демку, и высылают её Энди Россу, главе Food Records (Так что если где-то услышите, что это Росс такой молодец, отыскал ребят, не верьте, всё было наоборот). И уже в ноябре Росс соизволил посмотреть на их живое выступление. Оно его впечатлило, да ещё как, наверное, потому что Food Records предложила Seymour подписать контракт. Главных условий было 2: 1. Дейв больше не будет одевать свои пижамные штаны на выступления; и 2. Они поменяют имя на какое-нибудь более коммерчески-благозвучное.
Название поменяли. Причем это супер-альтернативное название Blur придумали совсем не альтернативным способом. Нет, они не придумывали его днями и ночами, и даже не позаимствовали у кокого-нибудь парка, да и мокрый бисквит их тоже не впечатлял. Просто Боссы из Food Records предложили им списочек имён, из которых им и пришлось выбирать. Имена типа "Whirlpool" они отмели сразу, и в конце концов осталось всего пару имён, из которых добрый Энди Росс "предложил" им остановится всё таки на Blur. Новоиспечённая "смутность" сразу же начала работать.
В 1990 г. они подписали контракт и начали свой первый тур по Британии. В прессе о них не очень хорошо отзывались, но то, что вообще как-то отзывались, уже было неплохо! Сначала они играли в стиле Мэдчестер, или, как его ещё называли тогда, — Бэгги. В этом же стиле играли Stone Roses, которым почему то приписывают заслугу основателей бритпопа, хотя они записали только один хитовый альбом. 1 октября, гордые и счастливые, Blur выпустили свой первый сингл. Синглом стала любимая песня Энди Росса, She is so high. NME и Sounds назвали его "синглом недели". В хит-параде Gallup он занял 48 место, а в инди-чарте Streets Ahead — 2. И именно на эту песню они сняли свой первый клип. Увидев этот клип, знаменитый продюссер Стивен Стрит (Cranberries, Morrissey, The Smiths) решил поработать с ребятами. Вместе они записали 2 песни: Come together и There is no other way. There is no other way Стрит всё таки решил превратить в танцевальный инди-трэк, усиливая акцент на бэгги. Сингл вышел 15 апреля 1991. Результат превзошёл все ожидания — песня стала хитом лета 1991. Он достиг 8 места в хит-парадах, и они попали в Top of the Pops. Третий сингл Bang тоже стал хитом (хоть сейчас его и называют образцрм того, как не надо делать бритпоп). Он также был выбран синглом недели в NME, но достиг только 24 места в чартах. Именно тогда Элбарн затусил с Джастин Фришман, гитаристкой Suede и по совместительству девушкой (бывшей, как, в принципе, и гитаристкой) Андерсона, солиста Suede. Элбарн и Фришман во времена рассвета бритпопа даже были самой крутой парой в британском шоу-бизнесе, как назвал их сам Деймон "Лиз Хёрлей и Хью Грант бритпопа". Кстати, Джастин можно увидеть в клипах Bang и For Tomorrow.
В августе 1991 был наконец-то выпущен их первый альбом Leisure, и был довольно неплохо встречен публикой, хотя и не стал (пока ещё) чем-то выдающимся. Он занял неплохие позиции в Британских чартах, хотя и на первых позициях замечен не был... Это был всего лишь альбом очередной группы отмирающего бэгги. В октябре вышел их 4 сингл Popscene, а в ноябре Blur отправились в свой первый тур по Америке. И тот, и другой благополучно провалились; деньги, заработанные от продаж первого альбома, прибрал их менеджер; а черновые записи нового альбома куда-то бесследно пропали. Ребята, не выдержав, запили ещё больше, да ещё начали зверски наркоманить. От этого, понятное дело, их выступления лучше не становились, и Food Records по-хорошему попросили ребят взять себя в руки и приступить к записи нового материала.
Осенью 1992 они засели в студии и начали запись. В декабре они представили свои записи руководству, но им они не очень понравились. Вердикт был таков: надо записать ещё парочку хитовых синглов, что и делает Элбарн. На рождество он пишет песенку For Tomorrow, а в начале 1993 Blur записывают сингл Chemical World на одной американской студии. Запись нового альбома была закончена. Его назвали Modern life is rubbish — эта фраза была написана на стене где-то в предместье Лондона. Именно на этом альбоме у Blur появляется свой стиль, но до конца от бэгги они отказаться не смогли, и альбом также успешно провалился. Это случилось ещё и из-за того, что гранж переживал свой расцвет, и балом тогда правил Курт Кобейн и его Nirvana, а места для родных британских команд тогда не хватало. "Было такое ощущение, что мы какая-то второстепенная страна в рок-музыке" — Алекс Джеймс.
Но тут наступает 1994 год. Выходит сингл Girls and Boys и взрывает весь британский мейнстрим. Blur, как на скоростном лифте, аккуратно и красиво поднимаются на вершины популярности, а заодно и на вершины всех возможных британских чартов. Сингл занял 5 место в брит-хит-парадах, а альбом Parklife, вышедший следом, взобрался на самую верхушку, заняв сразу 1-е место. Именно этот альбом и Oasis'овский Definitely Maybe родили понятие Бритпоп. В итоге Parklife стал классикой бритпопа, да и вообще лучшим альбомом того времени. Он собрал, наверно, все возможные инди-, да и не только, награды. Вслед за альбомом вышли синглы To the End (май 1994), Parklife (сентябрь 1994), End of a Century (ноябрь 1994), на которые, как полагается, были сняты клипы. В клипе на Parklife снимался Фил Дэниэлз, он же и был рассказчиком. Клип получил огромное количество наград, в том числе (как ни странно) и кинематографических. На b-сайде End of a century был записан собственный трэк Грэма — Rednecks, с Алексом в роли бэк-вокалиста.
А Деймон как-то успевал совмещать работу поп-секс-идола и продюсера. Он работал над первым альбомом Фришман и её Elastic'и. Тогда то и появился его псевдоним-анаграмма Dan Abnormal, который он очень много раз использовал потом. Как полагается, после супер-удачного 3-го альбома выходит и четвёртый. Первым синглом становится Country House, который занимает 1-е место в чартах. Оазисовский же Roll with it — только второе, в честь чего Food Records устраивают пиршество. Грэм даже появляться там не захотел, потому что ему с самого начала не нравилась вся эта история с войной между Blur и Oasis. Он одинаково хорошо относился и к Галахерам, и к своему лучшему другу Деймону, поэтому укатил подальше от все этого, на побережье. Прессе очень нравилось смаковать подробности этого великого боя за звание главной бритой попы. А Галахерам очень нравилось давать повод. Например, фраза "Чтобы он подхватил СПИД и подох", адресованная Элбарну, и приписываемая то Ноэлю, то его брату Лиаму, до сих пор вызывает самые нежные чувства у журналистов, и пишется в любой статье про Оазис или Блёр. Но Деймон тоже не промах. Он сравнивает Лиама с "этим... как его... с солистом группы Status Quo".
В сентябре 1995 года выходит долгожданный The Great Escape. Все независимые критики называют именно ЕГО самой зрелой работой Blur. Это логическое продолжение, и одновременно заключение мысли, начатой в Parklife. В текстах обоих говорится о нелепости и низости жизни современной Британии. В альбоме ребята собрали всё, что сделали за последние 5 лет, и подвели итог. Но несмотря на всю безусловную гениальность этого альбома, большинство наград в этом году досталось всё-таки Оазису за их простой и всем понятный стиль. В Америке дело обстояло практически также: Оазис был на вершине, с продажами 100 тыс. экз. В НЕДЕЛЮ, а Blur — всего продали 120 тыс. экз. своего The Great Escap'а за всё время. Короче, времена наступали не лучшие. Да и ребята начали ссорится. Грэм, как всегда, много пил, а когда он напивался, он начинал собачиться со всеми. Ему не нравится нервность Алекса, Алекс думает, что Грэм и Деймон сговариваются против него, а Деймона вообще всё раздражало. Да ещё этот Оазис. "Во времена The Great Escape было сложно. Я не мог (fucking) спокойно пройтись по улице, без того чтобы кто-нибудь не крикнул "Оазис". Я не мог пойти даже в магазин. Я шёл по улице, и кто-нибудь обязательно открывал окно и врубал Оазис. Это был просто какой-то ночной кошмар!" — Элбарн. И он, видимо, чтобы больше не гулять по этим улицам, свалил в Исландию. Там он приобретает домик и небольшой барчик.
В июле 1996 Blur, Стивен Стрит и Pulp приезжают в Исландию к Деймону. Почему именно с Pulp? Да потому что они с самого начала дружили "семьями": Pulp, Blur и Elastica. "Я жил тогда у Стива Макея из Пальп, в его доме на Кингс Кросс. Иногда я спускался вниз, а там на полу лежал Джарвис Коккер (Pulp), которого выкинули из какого-нибудь паба, а на диване лежали Джастин и Деймон. " — Джастин Велш, барабанщик из Эластики. В Исландии ребята расслабились и отдохнули, и уже осенью приехали в Англию. Единственное, что смогли сделать Галахеры и Blur вместе — так это похоронить Бритпоп. Это называется — "я тебя родил, я тебя и убью!" В принципе, главная заслуга по убиению бритпопа лежит на Грэме. Это он всегда был приверженцем Ю. С. А. альтернативы! Слушал свои Пэйвменты любимые и т. д. И в итоге своей этой любовью погубил Блёр как главную группу бритпопа. Всё это предисловие было адресовано к 5-ому номерному альбому Блёр — Blur. Альбом был зверски альтернативным. Хотя бы взять второй сингл — Song 2. Гранж, смешанный с Блёровским звучанием, родил монстра, который ужасно понравился американской публике. Он подскочил на все заглавные позиции американских чартов, прихватив с собой и первый сингл с этого альбома — Beetlebum. Критики долго вымучивали у Элбарна, что же это всё-таки значит — Beetlebum? Как любой настоящий бритпопер и неформал, Деймон ответил правду: что это просто слово такое, ничего не значащее. Критики не успокаивались и продолжали самостоятельно разгадывать загадку этого слова. До сих пор гадают! Зверски популярный в Штатах, первоначально альбом не поняли в Британии. Многие поклонники просто разочаровались в своих кумирах. Но когда Song 2 и Beetlebum начали крутить по всем музыкальным каналам Америки, и даже по МТВ, то британцам ничего не оставалось делать, как поддаться всеобщей блёромании. Вслед за первыми двумя, вышли ещё два сингла — On Your Own и M O R. M O R помогали записывать Девид Боуи и Брайан Ино. А Боуи до сих пор с восхищением не перестаёт говорить, что истинный поклонник творчества Блёр. Вот такие у них фаны! Ещё одним новшеством стала первая песня Коксона на а-сайде. Этой песней стала You are so great, записанная Грэмом под столом, в полной темноте. Песня повествует, о том что он хочет полностью бросить пить (мечты, мечты...) Жизнь — как зебра! И это потверждают Блёр. То у них всё плохо, то хорошо, то снова плохо... Так вот, сейчас пошла белая полоса, и, следовательно, Элбарн, как всегда в таких случаях, по уши загрузил себя работой. Сначала он снялся в фильме "Авторитет" (Face), а потом вместе с Грэмом они сделали ремикс (смешно!) на песню Angel, группы Massive Attack, с которой они до сих пор активно дружат. Дейв и Алекс тоже без дела не сидели: они писали музыку для проекта Beagle 2. Нет, это не новая поп-группа. Это — космический проект. В конце 2003 года на Марс почти приземлился аппарат Beagle 2, и первое, что должны были услышать (но так и не услышали) на земле — это была та самая музыка, написанная Джеймсом и Роунтри в 1998-99 г.
Белая полоса для Блёр — не значит белая полоса для Элбарна. Для него-то как раз наступали не лучшие времена. Фришман, помахав ручкой и громко хлопнув дверью, ушла. Она тогда не только от Элбарна ушла, а ещё попрощалась и со своими дружками по Elastic'е, правда ненадолго, в 2000 г. вышел новый, и последний для Эластики альбом. Элбарн захандрил, всё таки не хухры-мухры — а почти 8 лет он с ней тусил! Зато написал огромную кучу песен, и в июле 1998 они засели в студии. Грэм уже к тому моменту основал свой собственный лейбл Transcopic и записал свой первый сольный альбом The Sky is To High. К записи своего 6-ого альбома Блёр приступили без своего старого друга и продюсера Стивена Стрита. Они довольно мирно расстались, посчитав, что всё что можно было, они уже записали, и нужно уже что-то менять. Новым продюсером стал довольно знаменитый по своим работам с Мадонной, Пинк и многими другими звёздами Вильям Орбит.
22 февраля 1999 вышел первый сингл с нового альбома-Tender. Очень трогательная песня, о том что же всё-таки такое этот самый Tender. Здесь уже проглядываются этнические мотивы: сочетание рока и хоспела, Грэмовского "Oh, my baby!" и Деймоновского "I'm waiting for that feeling!" создают атмосферу какого-то космического пространства. Деймон признаётся, что больше не стесняется писать о своих чувствах. И действительно, если раньше в песнях были в основном размышления о глобальном, то теперь стало больше личного. В марте был выпущен альбом, названный в честь Элбарновской студии, на которой он записывался, 13. Сами участники говорят, что вместе с этим альбомом они здорово выросли. Песни стали одновременно проще и сложнее. Проще по исполнению, но более профессиональными. В апреле вышел второй сингл Coffee & TV, написанный Грэмом, а клип на эту песню получил даже награду европейского МТВ. В сентябре 1999 года Blur исполнилось аж десять лет. Отпраздновали они это выпуском альбома со всеми 22 синглами, книгой с официальной историей Blur и выставкой в Лондонской Галерее. Вышел третий сингл — No Distance Left To Run. Видимо, из-за юбилея на Блёр, как из рога изобилия, посыпались различные награды, они даже получили награду как лучшая группа в мире сегодня от журнала Q (он всегда их любил!) Деймон недолго горевал о утрате Фришман, и уже в 1999 у него родилась дочка, Мисси. Мама Мисси — Сюзи, и они до сих пор живут вместе с Элбарном где-то в Лондоне.
В начале 2000 Элбарн записал огромное количество всяких саундтрэков ко всяким фильмам. А уже летом он отправился в Мали, где его начали посещать мысли о проекте музыки мира, которую он в том же году и начал записывать. В октябре вышел сингл Блёр — Music is my Radar. В 2000-2002 у Грэма вышло три сольника (погодно): The Golden D, Crow Sit On Blood Tree, The Kiss of Morning. Деймон же в это время был полностью поглощён проектом Gorillaz. А в 2002 выпустил альбом музыки мира Mali Music, который записывал в сотрудничестве с малийскими музыкантами, в рамках организации Oxfam. Музыканты Блёр из-за активной деятельности друг друга практически не встречались, но в сентябре всё-таки двинули в Марокко, где начали записывать 7-ой и последний на сегодня альбом. Грэм уже с ними не поехал. В октябре он официально заявил о своём уходе. В ноябре вышел первый сингл с этого альбома — Don't bomb, When you are the bomb. Деймон уверил, что альбом будет значительно отличаться от этого сингла. В феврале 2003 в британском издании NME было напечатано объявление об организации манифеста против войны в Ираке. Объявление было напечатано по просьбе Элбарна, Брайана Ино и Роберта "3D" дель Ная (Massive Attack). Ноэль Галахер как всегда не смог сдержаться и заявил что "все эти манифесты — чушь собачья". Несмотря на заявления всяких там Галахеров, на манифест собралось довольно много людей. В мае же уже вышел новый альбом — Think Tank. В отличие от всех предыдущих альбомов, в этом просто выпирал Деймоновский эгоизм. Иногда при прослушивании этого альбома возникает ощущение, что это сольный альбом Элбарна, где в роли сессионных музыкантов выступают музыканты Блёр. Электро-инди-этно-поп — вот слово, которым можно охарактеризовать стиль этого альбома. Если на Gorillaz повлияло отцовство Элбарна (как язвитильно заметила Фришман), то на этот альбом повлияла активная антивоенная позиция Элбарна и его этнический проект Mali Music. Блёр в очередной раз резко свернули в сторону от того, что они делали раньше. Они всегда были экспериментальной группой, но так сильно они не экспериментировали никогда. Изменения были неизбежны. С уходом Грэма пропали те великолепные, неповторимые и сложные рифы, которые всегда отличали Блёр от других груп бритпопа. Роунтри заметил, что место гитариста навсегда будет принадлежать только Коксону. Но на время гастролей место гитариста занял Саймон Тонг, гитарист не менее знаменитой бритпоп группы Verve. С этого альбома вышло 4 сингла: уже выше названный Don't bomb, When you are the bomb, Crazy Beat, довольно популярный в Америке, Out of Time и Good Song.
Осенью 2003 ограниченным тиражом вышел альбом Элбарна Democrazy. Это lo-fi запись, сделанная Элбарном во время гастролей по Штатам, отличается от всего, что он когда-либо делал. Поговаривают, что 8-ой альбом Блёр будет чем то похож на эту запись, если, конечно, он вообще выйдет. Поживём — увидим!