В шестнадцатилетнем возрасте Хабер (Haber) вместе с финским певцом и автором песен Жаном Хоненталом (Jan Hohenthal) образовали группу «Sunrise». Они выступали во множестве различных клубов по всей Финляндии. В 1998 г. Хабер на четыре года уехал в Испанию, и в течение этого периода Sunrise давала выступления на некоторых частных испанских мероприятиях. На разных мероприятиях в составе группы выступали разные ударники и другие музыканты.
На протяжении этого периода Sunrise записала несколько песен, одной из которых была «All Because Of You»; эта песня вошла в дебютный альбом «Sunrise Avenue», On the Way to Wonderland.
В 2002 году Хабер вернулся в Финляндию, и в составе с Хоненталом и басистом Сами Хейнном (Sami Heinänen) Sunrise была преобразована в «Sunrise Avenue». Вскоре, в марте 2002-го Хонентал покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере. После того, как Sunrise Avenue осталась без ведущего гитариста, Сами Хейнн познакомил Хабера с Янне Крккиненом (Janne Kärkkäinen).
Вскоре после этого к группе присоединился басист Рауль Руту (Raul Ruutu), а осенью 2005-го — ударник Сами Осала (Sami Osala). Последний был привлечён в группу Teijo Jämsä из группы Killer Aspect, сыгравшим партии ударных в некоторых из трэков дебютного альбома Sunrise Avenue. Перед этим, в 2003 году Хабер ушёл с постоянной работы в отделе сбыта и 102 раза посещал звукозаписывающие студии, продюсеров и агентов в Финляндии, прежде чем им удалось заключить контракт на запись. Продюсер Юкка Баклунд (Jukka Backlund) заинтересовался, когда увидел живое выступление группы, и вместе с ним, ещё до заключения контракта, было принято решение сделать совместную запись. Баклунд и Sunrise Avenue записали первые трэки, после чего уже было принято окончательное решение заключить контракт. Один из друзей Хабера, продавец копировальных машин Микко Виртала продал свой дом, чтобы оплатить звукозапись в студии.
Летом 2005 года они подписали соглашение с лейблом Bonnier Amigo Music Group (имеющим значение на финском рынке), а позднее — на международном уровне с EMI.
Выпустив в начале 2006 года свои первые синглы «All Because of You» и «Romeo», в мае Sunrise Avenue выпустила в Финляндии их альбом «On the Way to Wonderland». Третий их сингл, «Fairytale Gone Bad», был выпущен 23 августа и занял пятую строчку в музыкальных чартах Финляндии. Также этот сингл занял седьмую строчку в польском чарте синглов.
В Германии альбом был выпущен в продажу, спустя две недели после «Fairytale Gone Bad» (25 августа 2006 г.). Приблизительно в то же время группа провела свои первые живые выступления в Германии — 23 августа в Кельнском Клубе Underground и 25 августа на крупнейшем музыкальном фестивале и телешоу в Германии The Dome.
20 октября 2006 г. группа получила Платиновый статус в Финляндии за их дебютный альбом «On the Way to Wonderland». Также альбом получил Золотой статус в Швеции и Германии. Кроме того, группа выиграла в четырёх категориях NRJ Radio Awards (крупнейшая Скандинавская музыкальная церемония награждения): Лучший Финский Новичок, Лучшая Финская Песня (Fairytale Gone Bad), Лучший Финский Альбом (On The Way To Wonderland) и Лучший Скандинавский Артист.
20 января 2007 г. они спели «Fairytale Gone Bad» в St. Jakob Halle в Базеле, Швейцария, во время выхода на ринг Николая Валуева, где он защищал свой титул чемпиона в бою против Джамиля Макклайна.
В апреле 2007 г. хит «Fairytale Gone Bad» получил Золотой статус в Германии, после того, как сингл разошёлся тиражом свыше 150 000 копий (на 17 апреля всего было продано 181 826 копий). Также сингл получил Золотой статус в Швеции, где было продано более 30 000 копий.
«Это то, что делали The Beatles и сделали Bon Jovi и Foo Fighters. Это не однодневная тенденция, это музыка, которая „прокатит“ сегодня, завтра и в ближайшие десять лет» — прокомментировал Хабер (об их стиле).
Дебютный альбом Sunrise Avenue — On the Way to Wonderland — об их дороге к мечте, о моменте, когда участники группы закончили альбом.
«Этот альбом является очень личным и правдивым описанием всех этапов путешествия к своей мечте: ты достигаешь высот, минуты славы, а затем приходят времена, когда всё летит к чертям» — описывает Хабер.
«Когда ты выходишь на сцену, это нечто за гранью жизни и смерти. Даже если перед тобой всего один зритель — это прекрасно. Даже если мы играем просто для себя — этого достаточно. А если перед тобой тысяча человек, машущих тебе руками — то это просто нечто! Но для нас живая игра — это то, чего нам самого по себе достаточно, чтобы быть счастливыми» — убедительно утверждает Хабер.
«Конечно, у нас были моменты, когда мы думали, что ничего из этого не выйдет. Но эти мысли исчезали каждый раз, когда мы выходили на сцену и видели улыбающегося парня или девушку. Когда мы видели это, мы снова были абсолютно убеждены, что что-то в нашей музыке всё же есть.»