Свою первую группу, получившую название "Sweet Children", Билли Джо Армстронг (гитара, вокал) и Майк Дернт (урожденный Майкл Притчард, бас-гитара, бэк-вокал) сколотили еще в 1988 году, когда им обоим было по 16. Вместе с ними играл ударник Джон Киффмайер, выступавший под псевдонимом Ал Собранте. Первый свой концерт они сыграли в крохотном зале заведения "Rod's Hickory Pit" в городке Родео, Калифорния. Пару месяцев спустя им выдался шанс выступить на одной школьной вечеринке в доме, где проживали музыканты из дружественной ребятам команды "The Lookouts". На вечеринку пришло всего пять человек, и, к тому же, в доме отключили электричество – однако, по свидетельствам немногих очевидцев, даже несмотря на то, что они играли с генератором и парой свечей, "Sweet Children" "играли почти как Beatles".
Вокалист "The Lookouts" Лоренс Ливермор предложил группе выпуститься на его собственном крохотном лейбле "Lookout Records", и первый мини-альбом группы "1000 Hours" увидел свет в апреле 1989 года. В последний момент перед выпуском этой эпохальной пластинки группа решила срочно сменить название на "Green Day" – так что обложку с названием пришлось переделывать буквально за считанные часы до выпуска. Годом позже они выпустили первый полнометражный альбом "39/Smooth" и гордо отправились в турне по окрестностям в старом фургончике. Летом 1990 года, после окончания этого турне, Джон Киффмайер отправился учиться в колледж, и на его временную, как тогда полагалось, замену пришел ударник "The Lookouts" Тре Кул (урожденный Фрэнк Эдвин Райт Третий). Парням так понравилось играть вместе, что Киффмайер так и остался в своем колледже, а Тре обосновался на табуретке ударника "Green Day" всерьез и надолго.
В 1991 году группа много выступала, потихоньку расширяя круг своих поклонников. В январе 1992 года на "Lookout Records" вышел второй альбом группы "Kerplunk!". 92-й и 93-й годы "Green Day" продолжали активно выступать и успели поиграть для публики в таких отдаленных местах, как Великобритания, Германия, Испания, Италия, Голландия, Польша и Чехословакия. Группой заинтересовались крупные лейблы, и, в результате, группа решила подписать контракт с "Reprise Records" (расставание с "Lookout Records" был теплым и дружественным). Альбом "Dookie" поступил в продажу в 1994 году и почти моментально стал сенсацией благодаря таким суперпопулярным синглам, как "Longview" и, в особенности, "Basket Case". "Dookie" не только разошелся тиражом свыше 10 миллионов экземпляров, но и стал одним из главных событий так называемой Второй Волны панк-рока – благодаря сумасшедшей популярности "Green Day" и их коллег по цеху "Offspring", панк снова полноправно вошел в мэйнстрим, а заодно и заработал приставку "поп". Для закрепления успеха "Green Day" вошли в состав громких фестивалей "Lollapalooza" и "Woodstock'94", а их выступление на последнем и вовсе стало одним из самых запоминающихся моментов фестиваля, ибо "Green Day" устроили гигантскую битву грязью со зрителями, которая затем переросла во внушительную потасовку, в которой Дернт потерял передние зубы.
Следующий альбом группы "Insomniac" появился уже в 1995 году. Он не сумел повторить такого же головокружительного успеха, как и его предшественник, однако, продажи в два с лишним миллиона экземпляров тоже никому не помешали. От "Insomniac" к "Nimrod" (1997), от "Nimrod" к "Warning" (2000) - группа росла и развивалась от альбома к альбому, но по иронии судьбы уровень продаж столь же постепенно падал. В 2001 группа пошла по пути наименьшего сопротивления и сосредоточилась на выпуске сборников – сначала сборник лучших вещей "International Superhits!", потом - DVD с клипами "International Supervideos", а затем и сборник бисайдов и редкостей, озаглавленный "Shenanigans". Публика по умолчанию считает их сопровождающее этот сборник турне прощальным – ведь выпуск сборника лучших хитов всегда считался верным знаком того, что группе больше нечего сказать. И, словно в подтверждение этого тезиса, группа замолкает на пару лет.
В 2003 году, пока "Green Day" вроде бы находились в студии, работая над новым альбомом, по клубам начала выступать никому не известная группа под названием "The Network". Группа играла нью-вэйв в стиле 80-х, и если внимательно приглядеться к их вокалисту, то можно было заметить подозрительное сходство с Билли Джо Армстронгом. В студии "Green Day" записали более 20 новых песен, и многие их знакомые, имевшие возможность услышать этот материал, утверждали, что получалось очень впечатляюще. Публика, однако, не получила шанса ознакомиться с ними – все мастер-тейпы были украдены прямо со студии. "Green Day" приняли довольно неожиданное решение и не пытались воспроизвести украденные песни по новой, а вместо этого буквально за несколько недель соорудили совершенно новый альбом "American Idiot". Этот концептуальный альбом, который сама группа называла своей "панк-рок-оперой", оказался самым интересным в музыкальном плане альбомом "Green Day" и даже принес им премию "Грэмми" в номинации "Лучший рок-альбом". Он также вернул им потерянную было популярность – даже через полгода после выхода "American Idiot" по-прежнему занимает свое место в десятке самых продаваемых альбомов.
Впрочем, «Грэмми» за лучший рок-альбом, оказалось только первой ласточкой – Green Day вскоре стали триумфаторами MTV Music Awards, отхватив семь призов из восьми номинаций, выиграли две награды Kid’s Choise Awards (как любимая группа и за любимую песню ”Wake Me Up When September Ends”), и получили приз за «Самый лучший видеоклип всех времен и народов» (”American Idiot”) от журнала Kerrang! В 2005 году Green Day также отправились в самое продолжительное турне за свою карьеру – в поддержку альбома они отыграли более 150 концертов, в Японии, Южной Америке, Австралии и Англии, где за два дня их выступление посетило 130 тысяч человек, самая большая аудитория в истории группы. Два этих концерта были записаны на пленку и позже выпущены в виде коллекции из аудио и DVD диска под названием ”Bullet in a Bible”. Впечатлительные читатели журнала Kerrang! дружно выбрали этот концерт «самым лучшим рок-концертом за всю историю». Гастроли закончились выступлениями в Австралии в декабре 2005 года, после чего группа взяла тайм-аут на полгода.
В июне 2006 года, в первом интервью после шестимесячного отдыха, данного каналу MTV2, группа подтвердила, что она уже приступила к работе над песнями к новому альбому. По поводу того, каким будет этот новый альбом, Билли Джо Армстронг сказал следующее: «Сейчас нам кажется немного скучным взять и просто выпустить альбом из 12 или скольких там песен. Мы хотим сделать нечто такое, во что мы сможем вложить все наши силы и превратить это в настоящее событие в музыке». На официальном сайте группы также появилась информация о том, что Green Day планируют посотрудничать с группой U2 – под руководством продюсера Рика Рубина два коллектива запишут песню ”The Saints Are Coming”, выпуск которой будет приурочен к годовщине урагана «Катрина». Но выход альбома неоднократно откладывался и был перенесен на 2008 год.
Также, в 2006 Green Day выиграл «Грэмми» за Рекорд года в исполнении сингла "Boulevard of Broken Dreams", который продержался 16-ть недель на первой строчке чата Billboard's Modern Rock Tracks. Таким образом трек повторил результаты Red Hot Chili Peppers' "Scar Tissue" и Staind's "It's Been Awhile." Правда в 2007 году этот результат превзошли Foo Fighters' со своим хитом "The Pretender", котоорый продержался на первой строчке 18 недель.)
Источники: http://altsound.ippt.org, http://www.mtv.ru ну и третий, самый скромный источник - я.))