Настоящее имя: Лав Мишель Харрисон
Дата рождения: 9 июля 1965г.
Место рождения: Юджин, штат Орегон
Родители: Линда Кэррол - психолог (хиппи по совметительству), отец - Хэнк Харрисон, техник (также хиппи)
Семейное положение: вдова Курта Кобейна (была замужем за ним с 24 февраля 1992г. по 5 апреля 1994 г.)
Дети: дочь Френсис Бин Кобейн 19 августа 1992 г. рождения
Цвет волос: блондинка
Пагубные привычки: курит, употребляла наркотики (в настоящий момент прошла курс лечения в нарколечебнице южной Калифорнии)
Кортни родилась 9 июля 1965 года в Юджине, штат Орегон, в самый разгар психоделической революции и в самом начале молодежного движения "детей цветов". Мать Кортни - Линда Кэролл (Linda Carroll) была врачом и психологом. Занимаясь, так сказать, тестированием, она часто меняла своих партнеров. Как вспоминала сама Лав, ей больше всего запомнился Хэнк Харрисон (Hank Harrison), техник группы GRATEFUL DEAD, который и стал отцом Кортни, а басист этой культовой команды Фил Леш (Phil Lesh) стал крестным отцом Кортни.
Её родители-хиппи не могли придумать ничего более оригинального, чем назвать свою новорожденную дочь символическим именем Лав (Love). Неудивительно также, что в трёхлетнем возрасте она вместе с Хэнком Харрисоном побывала на легендарном рок-фестивале в Вудстоке ''69. Кстати, это именно детская физиономия Кортни красуется на третьей пластинке группы GRATEFUL DEAD - «Aoxomoxoa».
Несмотря на свое "любовное" имя, именно этого чувства Кортни как раз и не хватало с самого детства. Вместе с матерью она кочевала из одной коммуны хиппи в другую, и, пока легкомысленная родительница пыталась наладить свою личную жизнь, малышка Лав была полностью предоставлена самой себе.
Она росла неуправляемой и дикой, как сорняк в диком поле, не зная ласки, но зато быстро познав многие "радости" взрослой жизни. В четыре года её впервые угостили ЛСД, а несколькими годами спустя Кортни угодила в колонию для несовершеннолетних, попавшись на краже майки с изображением модной рок-группы. Затем, она долго путешествовала с матерью по всему миру.
Вскоре мать Кортни решила эмигрировать в Новую Зеландию с супругом номер три. Кортни же, которой к тому времени исполнилось семь лет, она оставила в Юджине с друзьями. На вопрос, почему её оставили, Лав только передергивает плечами: "Наверное, я причиняла слишком много хлопот". В это время она начала посещать школу, а вернее, школы, потому что ни в одной из низ она не задерживалась надолго, отовсюду её выгоняли. Кортни признается, что в школе ей было трудно подружиться с детьми: "Я нравилась только мужчинам, мужчинам-учителям, мужчинам-директорам школ, мужчинам-врачам. Дети ненавидели меня".
В конце концов, в 1973 году Кортни отправили на корабле к родителям в Новую Зеландию, где у них была собственная овцеводческая ферма. Там она снова была поручена заботам одной из маминых подруг, у которой была огромная библиотека и роскошный сад. Лав привязалась к ней, но вскоре ей опять пришлось упаковывать вещи и отправляться в дорогу, на этот раз с отчимом в Портленд.
Так, в течение нескольких лет Кортни курсировала взад и вперед, как челнок, между Портлендом и Новой Зеландией. Наконец, она устроилась всё в том же Юджине, где солидный опыт путешественницы, эффектная внешность и отпетое поведение в школе быстро обеспечили ей положение атаманши местных маленьких разбойниц. В эти годы Лав делала всё, чтобы её арестовали. Воровала в магазинах, болталась по улицам в компании отчаянных девчонок, затевала драки и постоянные разборки.
А однажды знакомый студент-медик Кортни, недавно вернувшийся со стажировки в Англии, сказал ей: "Ты должна заняться этим. Рок-н-ролл - это действительно твое!". "Он привез мне три альбома, - вспоминает Лав - PRETENDERS, SQUEEZE и SEX PISTOLS «Never Mind The Bollocks». И я решила, что стану рок-звездой".
А в 16 лет Лав неожиданно повезло - она стала богатой, получив наследство от своей почившей бабушки. Девушка тут же собрала вещички и отправилась путешествовать.
В 1982 году Кортни поселилась у друзей в Ливерпуле. Начала учиться и всерьёз увлеклась музыкой. Первым её серьезным партнером и учителем стал Ян Маккаллоч (Ian McCulloch) из группы TEARDROP EXPLODES, с которым она объездила всю Англию и Европу. Затем Кортни поменяла Яна на вокалиста этой же группы Джулиана Коупа (Julian Cope). Коуп под впечатлением встречи с Кортни даже написал песню "When I Dream".
Затем были её выступления в стриптиз-шоу в Японии и Тайване. А в 1984 году Кортни решила вернуться в Штаты, чтобы продолжить свои занятия столь прибыльным делом - раздеваться за деньги перед пьяными мужиками. Однако звезды стриптиза из неё не получилось, и из Портленда Кортни переезжает в Лос-Анджелес. Там она вплотную занялась сочинением музыки. Теперь в роли духовного наставника Лав выступил Джеймс Мореленд (James Moreland), вокалист панк-группы LEAVING TRAINS.
В Сан-Франциско она ненадолго попала в ранний состав FAITH NO MORE, однако этот состав распался после четырех концертов. После переезда в Миннеаполис Кортни присоединилась к группе REPLACEMENTS, в которой были две амбициозные девицы Кэт Бьелланд (Kat Bjelland), которая позже перешла в BABES IN TOYLAND, и Дженнифер Финч (Jennifer Finch, позже участница L7), которые, как и Кортни, мечтали стать супер-звездами рока. Для осуществления поставленной цели три подруги образовали недолго просуществовавший проект SUGAR BABY DOLL.
После распада группы Лав, благодаря Финч, познакомилась с известным кинорежиссером Алексом Коксом (Alex Cox), который предложил ей роль в фильме «Syd And Nancy» (1986), повествующем о жизни басиста SEX PISTOLS Сида Вишиса и Нэнси Спанджен. Эта кинолента стала судьбоносной в карьере актера Гэри Олдмэна, сыгравшего в ней главную роль, и не оставил никакого отпечатка в жизни Лав, поскольку эту роль Кортни так и не получила. Зато годом позже она снялась в другом фильме под названием «Straight To Hell». Затем некоторое время Кортни была участницей группы BABES IN TOYLAND, пока за хулиганские выходки ее не выгнали из команды.
Вскоре она отправилась петь в Миннесоту, где с ужасом обнаружила, что бабушкины капиталы сильно поиссякли. Пришлось Кортни Лав вновь пробиваться стриптизом, которым она, без особого успеха, занималась сначала в Лос-Анджелесе, а потом на Аляске, где публика была полюбезнее. Собрав немного денег, она снова оказалась в Лос-Анджелесе, где вновь продолжила свои занятия музыкой. А как то раз Кортни услышала по радио песню «Touch Me I''m Sick» в исполнении MUDHONEY и поняла, что "создана для того, чтобы делать музыку еще лучше".
И в марте 1989 года, при поддержке Кима Гордона из SONIC YOUTH, Кортни сформировала коллектив с весьма двусмысленным для женской группы названием - HOLE ("Дыра"), заимствованным из трагедии Еврипида «Медея». В первоначальный состав HOLE, помимо самой Кортни, также вошли: Эрик Эрландсон (Eric Erlandson, р. 9 января 1963, Лос-Анджелес, США - гитара), Джилл Эмери (Jill Emery - бас) и Кэролайн Ру (Caroline Rue - ударные).
Вскоре группа приступила к репетициям и на следующий год в июле 1990 года произвела на свет три прекрасных сингла "Retard Girl", "Dicknail", и "Teenage Whore", исполненных в мрачной сексуальной лирической манере. Благоприятные отзывы британской прессы, в особенности Melody Maker, помогли HOLE стать одной из наиболее многообещающих новых групп 1991 года.
Не менее внушительным был и дебютный альбом HOLE «Pretty On The Inside» (1991), спродюсированный Доном Флемингом (Don Fleming) и Кимом Гордоном (Kim Gordon), который привлёк к себе внимание серьезных звукозаписывающих компаний. Альбом целый год продержался в британских инди-чартах, а в национальном хит-параде Англии занял 59-е место. Вскоре после выхода диска HOLE отправились в свое первое европейское турне вместе с MUDHONEY. Именно на этих концертах Кортни прославилась как первая женщина-музыкант, "крушащая" свою гитару на сцене.
А 24 февраля 1992 года в жизни Кортни Лав произошло событие, изменившее всю её жизнь - она вышла замуж за культового певца и гитариста Курта Кобейна (Kurt Cobain), лидера самой революционной гранджевой группы начала 90-х годов - NIRVANA.
Свадьба Кортни и гуру грандж-рока Кобейна, как и следовало ожидать, стала настоящей сенсацией. Завистники певицы зубоскалили: что может быть общего у этой бесталанной дурнушки и музыкального гения? Со стороны парочка действительно выглядела довольно странно. Она - шумная, скандальная и яркая. Он - тихий, замкнутый и молчаливый. Но в Кортни было все то, чего так не хватало Курту. А у него - то, чего так страстно хотела Лав, - музыкальный талант. Он жил в мире своих грез, а она стремилась покорить реальность.
С появлением же в её жизни Кобейна к Кортни, наконец, пришла любовь и слава. С этого момента Кортни стали воспринимать, не иначе, как жену Кобейна. Месяц спустя состав HOLE покинула басистка Эмери, а вскоре и Ру последовала ее примеру. А в апреле 1992 года, сменив барабанщицу, HOLE подписали контракт с фирмой Geffen Records, уже собравшей к тому времени под своим крылом всех живых классиков гранджа.
Однако в последующие годы домашние проблемы у Кортни превалировали над её музыкальной деятельностью, тем более, что взаимоотношения Лав и Кобейна складывались не очень просто. Алкоголь, героин и другие наркотики, казалось, вот-вот разрушат их совместную жизнь. Впрочем, все это не помешало рождению у них 19 августа 1992 года здоровой дочери Фрэнсис Бин Кобейн (Frances Bean Cobain), хотя многие газеты и обвиняли Лав в том, что, будучи беременной, она кололась. Именно из-за этого американские организации по защите прав детей чуть не отобрали у нее дочь. Дело дошло даже до суда, но тогда Кортни сумела отстоять свою дочь.
Однако роковой выстрел, прозвучавший в их домашней оранжерее в апреле 1994 года навсегда забрал у неё Курта и, казалось бы, похоронил все надежды Лав серьезно заявить о себе. Справедливости ради, стоит заметить, что в то время супруги уже готовились развестись. Поэтому не случайно, что среди многочисленных поклонников Кобейна возникли слухи, обвинявшие Лав в его гибели. Впрочем, все эти сплетни так и повисли в воздухе без каких-либо доказательств.
Оставшись одна, без мужа, Лав определенно была никем. Так думали все и в первую очередь сама Кортни. После похорон она долго не могла прийти в себя. Но искать утешения было не у кого. Бедняжка пыталась найти успокоение то у далай-ламы, то у известных психотерапевтов. Но ничто не могло заглушить её боль. В этот период Кортни много пила, кололась, снимала смазливых мальчиков в кабаках и совсем перестала интересоваться судьбой своей маленькой дочки Фрэнсис. "Я катилась в пропасть, - вспоминала она позднее. - Мне хотелось отвлечься, постараться забыть Курта, но тоска становилась с каждым днем все сильнее".
А через неделю после смерти Кобейна на прилавках музыкальных магазинов появился второй студийный альбом группы HOLE «Live Through This» (1994), записанный с новыми участницами - на замену Эмери и Ру в группу были взяты Кристен Пфафф (Kristen Pfaff - бас) и Пэтти Шемел (Patty Schemel, р. 24 апреля 1967, Сиэтл, США - ударные). Этот на удивление законченный и гармоничный альбом представлял собой потрясающее собрание композиций, написанных, безусловно, с интеллектом, и был назван "альбомом года" и, в итоге, стал "платиновым". В Англии он занял 13-е место, а в США - 52-е. В этот альбом вошла также и песня «I Think That I Would Die», написанная в соавторстве со старой подругой и партнером Кэт Бьелланд, а также кавер-версия группы YOUNG MARBLE GIANTS - «Credit In The Straight World».
Тексты песен Кортни, действительно, были злободневны, ироничны и умны, и не имели ничего общего с тем жалобным хныканьем по поводу тяжелой жизни рок-вдовы, которого многие, возможно, ожидали услышать. Кортни вполне овладела искусством писать вполне приличные поп-хиты и из профессиональной скандалистки и привычной рок-миссис превратилась в настоящую рок-звезду.
Но несчастья продолжали преследовать Лав. 16 июня 1994 года Пфафф была найдена в своей ванной мертвой, где она скончалась от передозировки героина. Это произошло вскоре после выхода альбома «Live Through This», и всего спустя два месяца после смерти Кобейна. Для очередного своего тура 1994 года по Австралии, Азии и Европе ей на замену была взята Мелисса Ауф Дер Маур (Melissa Auf Der Maur, р. 17 марта 1972, Монреаль, Канада).
А 14 февраля 1995 года HOLE дали отличный акустический концерт для MTV, провели британское турне, выступили на фестивале «Lollapalooza''95» и издали синглы «Doll Parts» (US-58/UK-16) и «Violet» (UK-17). Известность группы стремительно росла благодаря тому, что Кортни Лав активно снималась в кино, а также неоднократно привлекалась к суду за свое несдержанное поведение. Так, например, 15 октября 1995 года, находясь в ночном клубе "Edge", что в городе Пало-Алто, Кортни ударила мужчину, который решил пригласить ее на танец.
Газеты вновь запестрели заголовками о неадекватном поведении Лав на сцене, а на Кортни продолжали смотреть как на законченную наркоманку, которая вот-вот отправится вслед за мужем. Так бы, наверное, и произошло, если бы однажды вечером 1996 года ей не позвонил известный режиссер Милош Форман и не предложил Кортни роль в фильме «The People Vs Larry Flynt» ("Народ против Ларри Флинта"). История любви и жизни наркоманки Алтеи, которую играла Лав, и калеки-миллионера, сколотившего состояние на издании порножурнала «Хастлер», потрясла весь мир. По сути, Кортни сыграла саму себя - несчастную, запутавшуюся в своей жизни женщину, которая сильно любила и столь же сильно страдала.
"Она не играет, она живет в фильме", - писали после премьеры критики, намекая на то, что на съемках актриса была явно под кайфом. Безусловным признанием актерского таланта Лав стали номинации на премии «Золотой глобус» и «Оскар» за "лучшую женскую роль". Премий она так и не получила, но зато теперь могла позволить себе делать всё что вздумается. О войне "самой плохой девчонки Голливуда" со звукозаписывающей индустрией и о концерте-протесте, устроенном в туалете для босса крупной звукозаписывающей компании теперь слагают легенды.
А 29 сентября 1997 года HOLE выпустили альбом «My Body, The Hand Grenade», интересный, прежде всего, преданным поклонникам группы. Альбом представлял собой собрание редких и до этого никогда не издававшихся ранних записей группы, скомпилированных Эрландсоном, таких, например, как композиция «Turpentine», записанная HOLE еще в марте 1990 года, а также целый ряд демо-записей и концертных версий.
Но, безусловно, лучшей работой группы стал её третий альбом «Celebrity Skin», выпущенный в 1998 году и спродюсированный Билли Корганом (SMASHING PUMPKINS). На нем HOLE звучат просто превосходно, они наконец-то нашли необходимый баланс между мэйнстримом и бескомпромиссным пост-гранджем. Вокал Кортни Лав был выше всяких похвал, а Мелисса Ауф Дер Маур официально была признана "лучшей бас-гитаристкой года". Главными же "жемчужинами" альбома стали мощная композиция «Celebrity Skin» (рифф которой напоминает «Bad Attitude» DEEP PURPLE) и энергичная гитарная «Malibu». Альбом дебютировал на 9-м месте чартов журнала Billboard и разошелся в США тиражом в 1,35 млн. копий.
Но в конце октября 1999 года группу покинула Мелисса Ауф Дер Маур, перешедшая в ряды SMASHING PUMPKINS. Оставшиеся же участники HOLE объявили всемирный конкурс на замещение вакантного места бас-гитаристки.
В том же 1999 году Кортни Лав приняла участие в комедии «200 сигарет», снятой в стиле и на деньги MTV, незамысловатый сюжет которой повествует о десятке молодых людей, которые в новогоднюю ночь ищут себе партнеров по сексу. В результате каждый из них просыпается в совершенно неожиданной для себя кровати, впрочем, некоторые из них все-таки умудряются встретить долгожданную любовь.
И в этой простенькой истории Кортни играет роль развратной и вместе с тем весьма трогательной девицы, влюбленной в старинного приятеля. И новогоднее утро дарит ей любимого. Полная гармония души и тела достигнута.
После успеха в фильме «Народ против Ларри Флинта» Милошу Форману понравилось снимать Кортни и он предложил ей сыграть роль Лин Маргулис в фильме «Человек на луне» (1999). В истории самого причудливого комика Америки конца 70-х и начала 80-х годов Энди Кауфмана (Джима Кэрри) Кортни Лав сыграла любящую жену этого странного субъекта. И здесь она как всегда была верна себе - экстравагантна и тем эффектна. В этом фильме также приняли участие Дэнни Де Вито и Пол Джаматти.
Первым же релизом группы HOLE в 2000 году стала композиция «Be A Man», вошедшая в саундтрек к фильму «Any Given Sunday». В этот период группа HOLE находилась на пике своего развития и, безусловно, могла считаться одной из ведущих американских рок-групп, отдающих предпочтение более-менее традиционному саунду. Тем не менее, имя Кортни Лав с тех пор не покидало страниц "желтой прессы", повествующей об экстравагантных выходках этой звезды.
А в 2002 году произошло уже давно ожидаемое всеми событие - Кортни Лав, наконец, распустила свою группу. После трёх студийных альбомов и семи миллионов проданных дисков, Кортни Лав и Эрик Эрландсон полюбовно решили, что HOLE прекращает свое существование, но при этом они продолжат свое сотрудничество и дальше.
За время совместной работы альбомы HOLE шесть раз номинировались на "Грэмми" (но ни одной премии, правда, так и не получили), а альбом «Live Through This» был назван авторитетным музыкальным журналом "Spin Magazine" в числе 5 лучших альбомов 90-х годов.
Не в последнюю очередь распад HOLE был связан с давним конфликтом Кортни с компанией звукозаписи Universal, с подразделением которой - Geffen Records - у группы был заключен контракт. Из-за этого контракта группа Кортни никак не могла перейти на другой лейбл, несмотря на то, что работа с Geffen их не устраивала.
А после того, как в сентябре 2002 года контракт Кортни Лав с Universal Music Group в результате длительного судебного разбирательства всё-таки был расторгнут, певица заключила новый с лейблом бывшего главы Creation Records Алана МакГи (Alan McGee) Poptones, после чего во Франции вместе с продюсером Джимом Барбером (Jim Barber) и бывшей участницей группы FOUR NON BLONDES Линдой Перри (Linda Perry), перу которой принадлежат хиты Пинк и Кристины Агилеры, она приступила к работе над своим первым сольным альбомом «America''s Sweetheart».
Дата выхода этого долгожданного сольного альбома певицы несколько раз переносилась и вот, наконец, в феврале 2004 года «America''s Sweetheart» увидел свет. А в июне-июле 2004 года Кортни и её группа CHELSEA должны были отправиться на гастроли по США в поддержку своего нового альбома.
Но в начале июля 2004 года стало известно, что Кортни Лав была приговорена к 18 месяцам принудительного лечения от наркозависимости. Таким образом, была поставлена точка в судебной эпопее, начавшейся 2 октября 2003 года, после того как 39-летняя певица проникла в дом своего бывшего бой-френда, находясь под воздействием кокаина, и была обвинена в "неподобающем поведении на публике под влиянием наркотических веществ".
Сейчас Кортни прошла курс реабилитации и с полными силами приступила к записи нового диска.Как сообщает Кортни, она планирует представить новый материал своему лейблу – рекордингу Линды Перри Custard – летом этого года. Название грядущего альбома – «Nobody''s Daughter» - пока остается в силе.
Фильмография:
1986 - "Сид и Нэнси" (Sid and Nancy), Хлоя
1987 - "Прямиком в ад" (Straight to Hell), Вельма
1992 - "1991: Год прорыва Панка" (1991: The Year Punk Broke), себя
1996 - "Народ против Ларри Флинта (People vs. Larry Flynt, The), Алтея Лежа
1996 - "Неплохо для девицы" (Not Bad for a Girl), интервьюируемая; продюсер фильма
1996 - "Чувствуя Миннесоты" (Feeling Minnesota), служанка Ронда
1996 - "Баския" (Basquiat), Большая розовая
1998 - "Курт и Кортни" (Kurt & Courtney), себя
1999 - "Человек на луне" (Man on the Moon), Лин Маргулис
1999 - "200 сигарет" (200 Cigarettes), Люси
2000 - "Бит" (Beat), Джоан Вольмер
2002 - "24 часа"
2003 - "Привет, сосунки"