Marilyn Manson, или, как его называла мама, Brian Warner, в детстве был замкнутым ребенком, не находившим лучшего занятия, чем размышление о глобальных проблемах человечества. С раннего детства в христистианской школе для мальчиков ему пытались привить любовь в Господу, но, возможно, именно это и стало причиной отрицания им какого–либо господа впоследствии, когда он столкнулся с реальным миром. С возрастом Брайан (будем называть его так) начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом (а не дъяволопоклоником, как считает большинство антифанов MARILYN MANSON... Но об этом попозже).
Когда Брайану исполнилось 18 лет, он закончил школу в Огайо и переехал во Флориду, где нашел себе работу в местном музыкальном издании. Там он работал журналистом и музыкальным критиком, сочиняя по ходу стихи. В один прекрасный день его стихам открылось будущее: Брайан со своим другом Jeordie White решил всерьез заняться музыкой. Начали они, конечно, с изменения своих имен (как же без этого?). Тактика выбора имен, должно быть, уже известна всем: имя супермодели и фамилия суперманьяка–убийцы (впоследствии все новобранцы получали имена по этому принципу). Так появились Marilyn Manson и Twiggy Ramirez. Их первыми шагами в мир музыки была работа в дэз–металлических группах SATAN ON FIRE и MRS. SCABIREE. Но в 1989 году Брайан вместе со Скоттом Путески (Scott Mitchell Putesky, реинкорнированный в Daizy Berkowitz) создают свою группу. Брайан пел, Берковиц играл на гитаре, Банди (Olivia Newton Bundy) — на басу, Заза (Zsa Zsa Speck) — на клавишных, а драм–машина — на барабанах. Группа тогда называлась MARILYN MANSON & THE SPOOKY KIDS. В процессе творческого самоопределения в группе появляются новые лица: Madonna Wayne Gacy сменил Зазу, Gidget Gein сменил Банди, а Sara Lee Lucas — драм–машину. В 1990 году Брайан встречает Резнора (Trent Reznor, NINE INCH NAILS), который радикально изменяет музыкальные взгляды Брайана. Создается совершенно новая музыка.
До 1993 года группа набирает популярность, выпускает демо, синглы и занимает первые места в местных музыкальных фестивалях. В 1993 году Брайан с группой, переименованной в просто MARILYN MANSON, выпускает первый полновесный альбом "Portrait Of An American Family", продюсированный человеком по имени Roli Mossiman. Но Брайану не нравится звук, и он обращается к Резнору. Тот соглашается выступить в роли продюсера. Тем временем место Гиджета занимает старый знакомый Брайана, Рамирез. В течение года идет перезапись альбома, и в 1994 году он выходит в новой версии, со старым названием, но уже на лейбле Резнора Nothing Rec.
После выпуска альбома MARILYN MANSON отправляются в турне "на разогреве" у NIN. В 1995 году они уже самостоятельно гастролируют с программой "Poaaf". Затем — гастроли с также замечательными коллективами KORN и DANZIG. На концерте 10 марта 1995 года Брайан поджег ударную установку, за что Лукас страшно на него обиделся и ушел из группы. Но что ни делается — все к лучшему. За барабаны садится Ginger Fish, который придает группе более плотное и агрессивное звучание. Затем — первый клип "Dope Hat". К осени вместе с листьями на деревьях золотым становится "Poaaf". В начале 1996 года ЕР "Smells Like Children" дебютирует в "Billboard" на 53–м месте в графе "200 лучших альбомов". Кавер–версия песни EURYTHMICS "Sweet Dreams" и ее же клип становятся хитом года, и к осени сингл "Sweet Dreams" приобретает статус платинового. Незадолго до начала записи нового альбома "Antichrist Superstar" из группы уходит один из основателей — Берковиц. На его место приходит еще одно новое лицо — гитарист, которого Брайан окрестил как Zim Zum. Новым составом MARILYN MANSON отправляются в Новый Орлеан и с усердием приступают к записи. Гитарные партии исполнили Брайан, Резнор, Рамирез и гитарист NIN Danny Lohner. Берковиц, правда, тоже внес свою лепту — он участвовал в записи четырех песен. По ходу записи альбома MARILYN MANSON выпускают сингл и клип "Beautiful People", которые тут же становятся суперхитами. 8 октября 1996 года выходит долгожданный "Antichrist Superstar". Многие магазины в Штатах открылись уже в полночь с 7–го на 8–е и моментально распродали первую партию компактов. "ACS" дебютировал на третьем месте в "Billboard". Эта работа MARILYN MANSON была более серьезной, глубокой, глобальной, чем прежние, и в то же время более мрачной и экстремальной. Теперь уже окончательно сложился стиль MARILYN MANSON, толком определить который, тем не менее, так никто и не может по сей день. Были, однако, такие предположения: hard alternative, industrial–metal, alternametal, shock–rock, goth, glam и т.п. Я же больше склонен считать, что MARILYN MANSON играют смесь индастриэла, готики и глэм–рока, хотя ни одно из этих клише, в принципе, не подходит для описания творчества MARILYN MANSON. Так что лучше я умолчу о стиле как таковом, и будем считать, что это просто "стиль MARILYN MANSON".
18 октября 1994 года произошел первый шаг в новую историю MARILYN MANSON. В то время группа гастролировала с NIN. На этот день было запланировано выступление в Солт Лейк Сити. На этот раз все пошло не по плану. Городская патриархия мормонов в сотрудничестве с менеджерами Delta Center, в котором должен был проходить концерт, заявили наотрез: NIN могут выступать у нас, но MARILYN MANSON — ни за что. Это был первый, но далеко не последний запрет. Но, несмотря ни на что, Брайан вышел в тот вечер на сцену после слов Резнора: "А сейчас на сцену выйдет его преподобие Мэнсон"... Дело в том, что незадолго до этого события Брайан познакомился с основателем Храма Сатаны по имени Dr. Anton Szandor LaVey. ЛаВей давно интересовал Брайана как замечательный писатель и философ — почему же не пообщаться с интересным человеком? А "интересному человеку" в свою очередь понравился Брайан, и он (ЛаВей) произвел его в проповедники Храма Сатаны... Так вот, Брайан вышел на сцену со священной Книгой мормонов под мышкой. Резнор зачитывал публике письмо, поясняющее причины запрета выступления MARILYN MANSON, а Брайан молча вырывал страницы из священной книги. Ни NIN, ни MARILYN MANSON никогда больше не выступали в "Delta Center".
13 января 1995 года произошел еще один случай. MARILYN MANSON давали концерт в Далласе. Приблизительно в середине программы на сцене появилась клетка с курицей. Брайан подошел к клетке, открыл ее и произнес нечто вроде "Ты свободна!". Курица выскочила из клетки и забегала по сцене. Кто–то из зала закричал: "Лови ее! Лови!". И все, кому не лень было, набросились на несчастную птицу, устроив "кучу–малу". Эта шутка стоила курице нескольких перьев, а группе — репутации. С тех пор поползли слухи о том, что MARILYN MANSON приносят кровавые жертвоприношения Дьяволу прямо на сцене или, как гласит другой источник, "они призывают публику к расчленению животных в брутальной оргии насилия"... А курица–то жива. Живет на своей ферме в Далласе, плодится и размножается.
Как бы то ни было, слухи превращались в телерадиорепортажи, статьи в газетах и т.п. И почему бы народу не поверить в их правоту, если частично они соответствовали истине. Брайан — личность творческая и талантливая. Он сразу понял, что всю эту шумиху можно обернуть в свою пользу. Он даже придумал целую доктрину, которую "толкал" в каждом интервью. Его личность вызывала в людях двоякие чувства и эмоции: у одних — благоговейную любовь, у других — лютую ненависть, у третьих — панический страх. Взять хотя бы его внешний вид: так называемый "героиновый макияж" (белый грим, контрастирующий с черными губами и глазницами), татуировки с изображениями черепов, разноцветный убийственный взгляд (один глаз — натуральный карий, а другой — облаченный в голубоглазую контактную линзу), трансвеститские наряды (колготки, чулки–"сеточка", комбинации, корсажи и т.п.)... Все это не могло оставить кого–либо равнодушным. А еще и его глубочайший философского склада ум и умение рассуждать и "загружать" (в известном смысле). В общем, MARILYN MANSON стали самой скандальной группой середины 90–х. Последним ударом по публике был выпуск альбома под названием "Антихрист Суперзвезда".
В сентябре–октябре 1996 года в Интернете неизвестно откуда набралась целая куча слухов, предсказывавших прелюдное самоубийство Брайана Уорнера на концерте, назначенном на День Всех Святых (Hallowen). Представьте себе, какая многочисленная аудитория (не могу назвать их поклонниками) собиралась 30 октября на концерте, затаив дыхание в надежде ожидаемой смерти хотя бы Мэнсона и, возможно, всей группы сразу. Каково же было их разочарование, когда "его преподобие" заявил, что, мол, "не дождетесь", не так–то просто от меня избавиться.
В то же время у "Мэнсонов" появляются защитники. В декабре 1996 года группа поклонников из Юты (Utah), возглавляемая неизвестным по прозвищу Armed, возбуждает дело против "Utah State Fairpark" за отмену концерта MARILYN MANSON, заявив о нарушении свободы самовыражения личности.
Год 1997–й. Для MARILYN MANSON это был год двух крайностей. С одной стороны, они стали такой востребованной группой, что побывали с гастролями по всему миру (за исключением, возможно, СНГ, соцлагеря и Африки), участвовали в создании саундтреков к трем фильмам. А с другой стороны. было такое впечатление, что им приходилось с боем отвоевывать право на каждое выступление. Все христианские общины США ополчились против MARILYN MANSON и грозились взрывать их выступления.
Я устал читать список отмененных и пикетированных концертов, опубликованный в Интернете. Их гнали отовсюду, словно христианским общинам нечем было больше заняться, кроме как добиваться отмены концертов MARILYN MANSON. Их обвиняли во всем, на что хватало воображения: использовании и распространении на концертах (вплоть до бесплатной раздачи) наркотиков, порнографии, сексуальных извращений на сцене, жестоком убийстве животных, насилии над детьми, разгроме концертных заведений, взывании к Сатане со сцены (хотя такими глупостями Брайан и не думал заниматься — ну не Сатанист он!), жестоких "наездов" на христианство (по–моему, все было как раз наоборот), совращении малолетних призывами "убивайте своих родителей, а потом и себя заодно", "насилуйте своих девушек и сестер"... Чего им только не приписывалось, только бы отразить приближающегося к городу "антихриста", "падшего ангела", "апостолов апокалипсиса", "самого дьявола" и т.п.
В каждом новом городе, лежавшем на пути гастрольного расписания, после появления афиши MARILYN MANSON местные христианские общины приходили в школы, устраивали родительские собрания, трансляции по радио и телевидению с целью предупредить родителей о "глобальной опасности", которую несет эта группа их детям. Городские власти получали огромное количество звонков, писем, факсов, E–mail–ов от тех же общин с умоляющими просьбами отменить концерт, подкрепленные порой довольно вескими обвинениями в сторону группы и подписями тысяч возмущенных родителей. Муниципальные власти в свою очередь давили на менеджеров концертных залов, которые все чаще поддавались напору и отменяли запланированные выступления MARILYN MANSON. Если же концерты не отменялись, то возле входов в места их проведения устраивались целые крестные ходы (или крестовые походы) с песнопениями и молитвами за души собравшихся на концерте и самой группы, а главное — мистера Мэнсона. А иногда на дату концерта назначались христианские собрания во имя какого–нибудь ближайшего праздника как альтернатива, рассчитанная на то, чтобы переманить молодежь.
Христианские общины делали все, что было в их силах. Они пытались скупить все билеты на концерты MARILYN MANSON (правда, редко они находили СТОЛЬКО денег), им приходили в голову такие бредовые мысли, как предложить владельцам городских концертных залов занять все даты выступлениями каких угодно других групп, чтобы, не дай Бог, не просочилось зло в их мирную обитель. В школах по всей стране начали вводить запрет на определенные аксессуары: черную помаду, чулки–"сеточку", белый грим, пудру, прокалывание нетрадиционных мест на теле(?!) и майки с изображением MARILYN MANSON. Кстати, о майках. Кто–то из родителей пустил слух, что MARILYN MANSON продают на концертах майки с надписью "Убей родителей".
14 февраля у оппозиции MARILYN MANSON появилась еще одна неприятная, но веская причина преследовать группу. 13–летний Ben Bratt из Калифорнии повесился на гитарной струне в этот день. Правда, сделал он это под музыку SEX PISTOLS, а на груди у него было нацарапано не "Marilyn Manson", а "Sid Vicious". Но родители его почему–то убеждены, что привело его к этому влияние альбома "ACS" (который они сами купили ему на Рождество), а также творчество NIN и DEAD KENNEDYS.
Довольно серьезное сопротивление группе выражалось так называемой American Family Association (Американской ассоциацией семьи), крайне правой консервативной христианской организацией национального масштаба. АСА поместила в своем сайте в Интернете два документа, известные посвященным как "Affidavits", то есть показания под присягой. Они заключали в себе ни на чем не основанные (разве что на воспаленной фантазии авторов) "показания" двух анонимных подростков. Один из них во всех красноречивых деталях описал концерт MARILYN MANSON, на котором якобы сам присутствовал. Прочитав это "показание", любой подумает, что парень спустился в ад и вернулся оттуда живым. Второй же описал "закулисную жизнь" членов группы. Ну, тут уж ничего не скажешь — нелюди какие–то эти "Мэнсоны"... Вместе с "показаниями" АСА поместила также сноску, призывающую всех прочитавших документы присылать свои отзывы, так как она (АСА) хочет лишь добиться истины. После этого на Ассоциацию посыпался град опровержений, заставивших ее убрать "показания" с сайта. Но по истечении недели "показания" снова появились на сайте с новой сноской, на этот раз утверждавшей, что информация проверена и является чистой правдой(?!). Но вскоре сайт вообще прекратил свое существование, очевидно, по той причине, что глава Ассоциации, его преподобие Donald Wildmon, отказался свидетельствовать в пользу "показаний" и самого сайта в деле, которое возбудил против Ассоциации Брайан.
15 сентября 1998 года вышел альбом MARILYN MANSON, получивший название "Mechanical Animals". Группа по-прежнему дает аншлаги на огромных стадионах. 16 ноября 1999 года появился на свет первый в истории группы "живой" альбом MARILYN MANSON "LAST TOUR ON EARTH". Через год, 14 ноября вышел новый альбом "Holy Wood", который, по словам Брайана, завершил трилогию, первыми частями которой явились "Antichrist Superstar" и "Mechanical Animals".
16 февраля 1999 года Мэрилин Мэнсон и известная актриса Роуз МакГоуэн объявили о помолвке. "У нас очень верные и преданные отношения" - заявил рокер. Еще в 1998 году Мэнсон в очередной раз предстал публике в роли актера в фильме "Jawbreaker" с участием Роуз.
В конце этого же месяца "MARILYN MANSON" отправляются в мировое турне "Rock Is Dead" вместе с группами "Hole" и "Monster Magnet". Однако тур оказался проблематичным. Hole спустя некоторое время решили прекратить отношения с "MARILYN MANSON", также в ходе этого тура Мэнсон сломал лодыжку и отменил несколько дат турне.
Меньше чем через три недели после того, как тур возобновился, произошло событие, которое повлияло на отмену последних дат турне, и вобще сильно повлиявшее на карьеру Мэрилина Мэнсона. 20 апреля 1999 года двое учащихся средней школы района Колумбина, примыкающего к городу Литтлтон в штате Колорадо, Эрик Харрис и Дилан Клебольд, расстреляли двенадцать своих сверстников и одного учителя, а затем покончили жизнь самоубийством. Одна из самых кровавых в истории США, эта школьная перестрелка буквально взорвала страну. Творчество Мэнсона оказалось удобной мишенью для нечистоплотных журналистов, пытавшихся на скорую руку отыскать тех, кто "вдохновил" малолетних подонков на этот поступок - ведь в "благополучном" американском обществе якобы нет и не может быть объективных причин для такой дикости, поэтому понадобился козел опущения. Открывшаяся "охота на ведьм" стала тяжелым испытанием для Мэнсона: достаточно сказать, что артист всерьез опасался за свою жизнь, так как ему постоянно поступали смертельные угрозы.
16 ноября 1999 года появился на свет первый в истории группы "живой" альбом "MARILYN MANSON" "LAST TOUR ON EARTH", который был записан во время тура в поддержку "Mechanical Animals". В том же месяце вышла коллекция видеоклипов на VHS, названная GOD is in the T.V. Кассета включала видео-нарезку из отрывков с выступлений группы и моментами с бэкстейджа.
Остальная часть 1999 и большая часть 2000 были периодом затишья для "MARILYN MANSON". Группа сидела в студии в Долине Смерти и спокойно записывала новый альбом под названием "Holy Wood". Тяготеющая к более темному, более интуитивному звуку "Antichrist Superstar", основная часть содержания альбома была написана в ответ на Колумбинскую резню. Несмотря на приветствующую критику, "Holy Wood" был самым менее продаваемым альбомом "MARILYN MANSON". Описанная группой как третья часть трилогии, начавшейся с "Antichrist Superstar" и продолженной "Mechanical Animals", главная тема - это исследование связи между смертью и культа мертвых звезд в американской культуре. Тексты и художественное оформление содержат много ссылок на Джона Ф. Кеннеди и Ли Харви Освальда, Джона Леннона и Марка Дэвида Чапмэна, и даже Авраама Линкольна и Джона Уилкса Бута. Релиз вышел 14 ноября 2000 года.
Выходу альбома предшествовали одновременно и дикий ажиотаж, и таинственность. Мнения фанатов об альбоме разделились, одни говорили, что Мэнсон "испиcался", выдохся и породил безликую вещь. Другие восторгались и называли "HW" настоящим апофеозом творчества "MARILYN MANSON". Как бы то ни было, "ММ", как всегда, оказались очень неоднозначны - как в музыке, так и в глубоком подтексте лирики.
Примерно в то же время, когда выходит релиз "Holy Wood", Роуз МакГоуэн сообщает журналистам, что они с Мэнсоном решили расстаться, и что хотя они по-прежнему очень любят друг дргуа, но у них слишком разные образы жизни. Одновременно в прессе все чаще стали появляться упоминания о том, что Мэнсона видели в компании никому неизвестной на тот момент фетиш-модели Титы фон Тиз (Dita Von Teese) (настоящее имя Хизер Свит (Hither Sweet)).
Сразу после релиза "MARILYN MANSON": отправляются в турне "Guns, God and Government", в ходе которого они впервые посещает Россию. Был дан один концерт в Москве, который изначально планировался на 23 февраля 2001 года, но то ли из-за снежных заносов, то ли из-за раздолбайства таможенных чиновников трейлеры с аппаратурой не прибыли вовремя, и концерт перенесли на 24-е. Аншлаг был практически полный, съехались фаны не только со всех уголков России, но и со всего СНГ.
В ходе тура не обошлось без инцидентов. В июле 2001 года Мэнсон предстал перед судом по обвинению в непристойном поведении. Во время выступления в Мичигане артист потерся промежностью о голову охранника. В результате обиженный охранник подал на Мэнсона в суд и запросил компенсацию. Такое же действие с охранником Мэнсон проделал и в декабре, и также получил судебный иск.
В 2002 году выходит лайв-DVD группы под названием "Guns, God & Government". Диск содержит хорошо смонтированные видеозаписи песен, исполненых в прошедшем туре. Кроме этого DVD включает фильм, названый "Death Parade", и представляющий собой нарезки с выступлений и бэкстейджа.
В этом же году "MARILYN MANSON" записывают саундтрек к фильму "Недетское кино" - кавер-версия песни "Tainted Love" группы "Soft Sell". Песня стала первой в треклисте саундтрека. Также Мэрилин Мэнсон выступил в роли композитора к фантастическому фильму Пола Андерсона "Обитель Зла". Кроме этого 2002 год стал продуктивным для Мэнсона, как для актера - артист появился в фильме "Клубная Мания" в роли трансвестита Кристины. Кроме того, в этом году вышел документальный трагифарс режиссера Майкла Мура под названием "Боулинг для Колумбины" , одним из сюжетов фильма стало интервью с Мэрилином Мэнсоном. В интервью артист выражает своем мнение о событиях в Колумбине и о их влиянии на него.
В октябре 2002 года Мэнсон открыл свою первую выставку картин. На открытие экспозиции прибыл весь высший свет Голливуда. Осборн-младший заплатил 15 тысяч долларов за картину "Арлекин в обличье кролика, увиденного после абсента". А Фли выложил 30 тысяч за портрет Элизабет Шорт. На открытии выставки Мэрилин Мэнсон сказал: "Я делаю так, чтобы гротескное выглядело хотя бы чуть-чуть поприличнее. Я использовал много цветов, которые особенно нравятся детям - да что там, я и краски-то покупал детские". Певец заявил, что ему очень нравится заниматься живописью: "Главное отличие рисования от пения в том, что когда я рисую, я остаюсь наедине с самим собой. Это успокаивает". Самая дорогая картина Мэнсона изображает Гитлера в теле гермафродита. Она стоит 55 тысяч долларов. Мэнсон говорит, что пытается вернуть в Голливуд дух 30-х годов. "Я все время думаю о том, какой здесь был шик, сколько движения было в этом месте - и, конечно, о декадансе. Я пытаюсь довести все это почти до абсурда", - сказал он.
13 мая 2003 года выходит следующий альбом "MARILYN MANSON" - "The Golden Age Of Grotesque". Поклонники ждали этого дня с любопытством и немалой долей опасения - дело в том, что еще до записи альбома группу покинул Твигги Рамирез. Терзал струны бас-гитары теперь швед Тим Скольд (Tim Skold), известный в кругах любителей industrial'ной музыки, прежде всего, как участник команды KMFDM. Более того, в новом релизе "ММ" Тим явился не только музыкантом и композитором, но и со-продюсером.
На "The Golden Age Of Grotesque" группа обращается к атмосфере 30-х годов XX века - канун Второй Мировой войны и в тоже время период мощного подъема индрустрии развлечения - возможно, как попытки убежать от пугающей реальности. На сопутствующей альбому фотосессии Мэнсон предстает перед нами в образе Микки Мауса - известнейшего персонажа мультфильмов Уолта Диснея. Мэнсон скрестил образ Микки Мауса и блэк-фэйс грим. Различные вариации блэк-фэйс грима используются в оформлении "The Golden Age Of Grotesque". С новым альбомом Мэнсон попытался перейти на новую стадию - музыка, имеющая интеллектуальную сложность. Эра "Arch Dandy". Бонусом к альбоме стал короткометражный экспериментальный фильм Мэрлина Мэнсона - "Doppelherz". Первым синглом с альбома стала песня "mOBSCENE", на нее же был снят клип.
Не в последнюю очередь на концепцию этого альбома повлияла Дита фон Тиз, ставшая на тот момент уже официальной подружкой Мэнсона. Очевидно, сама идея Мэнсона обратиться к образам-символам 30х годов в своем творчестве была своеобразной данью винтажному очарованию его пассии. Дита, являющаяся как будто порождением предвоенной атмосферы Европы, сопровождает Мэнсона на всех тусовках, позирует с ним в бесчисленных фотосессиях, присуствует часто на его концертах, стоя за кулисами. Фактически она становится неотъемлемой частью имижда Мэнсона этой эпохи и, несомненно, сама при этом получает гигантскую раскрутку.
В июне 2003 года "MARILYN MANSON" с новой программой принимают участие в известном фестивале Ozzfest, а затем отправляется в турне "Grotesk Burlesk" в поддержку альбома "The Golden Age Of Grotesque".
После завершения тура группа снимает клип на песню "(s)AINT", выход которого назначается на январь 2004 года. После того, как пришло время выхода, релиз был перенесен. Дата выхода клипа на экраны переносилась еще 2 раза. Фанаты были в полном недоумении и терялись в догадках. И вдруг официальный сайт сообщает о готовящемся новом релизе "Lest We Forget" - сборнике лучшего, что было издано группой за всю предыдущую карьеру; к нему прилагается DVD со всеми клипами, включая нецензурированный клип "(s)AINT". В следующем абзаце сообщения было не менее важное известие: "Гитарист John 5 решил покинуть группу, когда начнется запись нового альбома". О причинах ухода Джона 5 умалчивалось, и это породило много домыслов. Сам Мэнсон в дальнейшем комментировал этот разрыв очень неохотно и расплывчато, ссылаясь на некие конфликты на почве сайд-проектов и авторских прав.
Как бы то ни было, 24 сентября 2004 года "Lest We Forget" вышел в свет и пополнил личные коллекции фанатов нетленками от ММ, начиная еще со времен "Спуки Кидз". А сам Мэнсон отправился в очередной тур в поддержку релиза - "Against All Gods". Дита, как обычно, отправилась сопровождать Мэнсона в турне. Накануне тура Джинжер Фиш получает травму на одном из концертов в результате падения - перелом руки, сотрясение мозга - и ему спешно подыскивается замена. Вместо него в "Against All Gods" в качестве барабанщика едет Крис Вренна (Chris Vrenna), а на место гитариста для турне нанимают Марка Шоссе (Mark Chaussee).
На этот раз судьба в лице организаторов тура опять занесла группу в Россию. Концертов состоялось два - 20 июня 2005 года в Питере, и 21 июня в Москве. Россия была последним пунктом в турне, и чувствовалось, что Мэнсон устал.
На протяжении 2004 и 2005 годов постоянно ходят слухи о приближающейся свадьбе Мэнсона и Диты фон Тиз. Периодически они сами говорят об этом в прессе, даже называют конкретные даты, озвучивают планы проведения церемонии. Однако, наступает очередная дата, а свадьба не происходит. В конце концов они все-таки поженились 3 декабря 2005 года, без предварительного объявления, фактически тайно. Церемония прошла в замке Kilsheelan, принадлежащем другу Мэнсона художнику Готтфриду Хельнвайну, Ирландия. Режиссёр Алехандро Ходоровски обвенчал пару во время светской церемонии. Все произошло без лишнего шума, очень скромно; были приглашены только близкие друзья.
В феврале 2006 года Мэрилин Мэнсон посетил "Европейский кинорынок" в Берлине , чтобы найти спонсоров для постановки своего сюрреалистического фильма тетралогии "Фантасмагория: Видения Льюиса Кэррола", который он охарактеризовал как "готический, психологический, артхаусный фильм ужасов". Тетралогия представляет собой различные видения и идеи Льюиса Кэрролла и основана на личном дневнике английского писателя. Сам Мэнсон планировать сыграть главную роль - Кэрролла. Так же в фильме долны были быть задествованы: модель Лили Коул (Алиса), Тильда Свинтон (жена Л. Кэррола), Ивэн Рэйчел Вуд, Ниа Вардалос, Дэрил Ханна,Тим Рот. Однако, процесс создания фильма был приостановлен на начальной стадии.
Примерно с ноября 2005 года Мэнсон периодически упоминает, что ведется работа над новым альбомом, дразнит фанатов, жаждущих чего-нибудь наконец-то новенького, обещаниями выпустить релиз еще до начала весны 2006 года. Однако, эти даты наступали, но ничего не происходило... А в первых числах января 2007 года по сети разлетелась электронная копия заявления Хизер Свит (Диты фон Тиз) о расторжении брака с Брайаном Уорнером. Этой сенсационной новости сначала не поверили, однако вскоре она подтвердилась - Дита и Мэнсон разводятся. Среди причин развода бало названо и пьянство Мэнсона, и "неразрешимые проиворечия", и жалобы Диты на то, что муж не обращает на нее должного внимания. Однако, из интервью самого Мэнсона стало известно, что он вовсе не пьянствовал весь период накануне развода, а записывал альбом. Впрочем, отдыхать он тоже не забывал - его неоднократно замечали в компании с 19-летней актрисой Ивэн Рейчел Вуд, которая, по его словам, и помогла ему вырваться из порочного замкнутого круга его неудавшейся семейной жизни.
Релиз нового альбома "Eat Me, Drink Me" состоялся 5 июня 2007 года. Мэнсон говорит, что в основу концепции альбома положена его личная драма отношений с Дитой, которые едва не разрушили его личность и мир вокруг него. Как бы то ни было, отношения эти - уже перевернутая страница, а мир получил еще одну шедевральную работу великого Мэрилина Мэнсона, кусочек его души, положенный на музыку...
Артист отметил, что материал, записанный до ноября 2006 года, вошел в "EMDM" лишь частично. Основная доля материала седьмого студийнного альбома Мэрилина Мэнсона, записанного им в сотрудничестве с Тимом Сколдом, была создана в кратчайшие сроки: начата в ноябре 2006 года, а закончена уже в январе-феврале 2007 года.
В поддержку нового альбома группа отправилась в турне, названное "Rape Of The World". Вместе с этим стали известны некоторые перемены в группе. Гитаристом в туре выступил Тим Сколд. Один из старейших участников "MARILYN MANSON", клавишник Пого, объявил о своем уходе. В августе он предъявил Мэнсону судебный иск, обвинив последнего в растрачивании активов группы, потребовав компенсации за моральный ущерб, потерянную премию и судебные издержки, оцененные "более чем в 20 млн. долларов". За клавишные и перкуссию встал ранее упомянутый Крис Вренна. Джинджер Фиш снова вернулся за установку. В качестве басиста был приглашен Роб Холидей (Rob Holiday), известный как экс-участник группы "Prodigy". В ходе турне группа в третий раз посетила Россию - с концертом в Санкт-Петербурге и двумя выступлениями в Москве.
9 января 2008 года на официальной сайте группы была опубликована сенсационная новость - о возвращении в группу Твигги Рамиреза, в прошлом - басиста группы и ее основного композитора. Скольд же, в свою очередь, покинул группу на неопределенный срок и с неопределенной перспективой на возможности дальнейшего сотрудничества. Американскую часть тура "Rape to the World" группа должна отыграть с Твигги в качестве басиста, а Холидей будет исполнять гитраные партии. В своем интервью в связи с этими событиями Мэнсон также упомянул, что это воссоединение может привести к совместной записи нового альбома. Фанаты группы со всего мира, затаив дыхание, ждут развития событий...